К концу 2007 года в Москве появится новая скоростная магистраль
Напомню: прокладка транспортных коридоров здесь шла с помощью бурового щита, использовавшегося и при строительстве Лефортовского тоннеля. Скоро его перебросят на следующую площадку - на строительство Четвертого транспортного кольца.
Новый тоннель, отметил мэр, лишь часть большой работы по созданию в Москве новой скоростной вылетной Краснопресненской магистрали длиной семь километров, которая соединит между собой Новорижское шоссе, проспект Маршала Жукова и Звенигородское шоссе. По ее верхнему ярусу пустят в три ряда машины, а по нижнему - поезда от станции "Крылатская" до "Строгино". Тоннель проходит через Лыковский проезд до улицы Крылатской с выходом на строящийся живописный мост через Москву-реку на проспект Маршала Жукова. Ниже автомобильного и метротоннеля пройдет третий, так называемый сервисный тоннель - для аварийных и спасательных работ - диаметром чуть больше шести метров. Планируется, что все работы завершатся в четвертом квартале 2007 года.
Строящийся Краснопресненский проспект позволит снять нагрузку с Рублевского и Можайского шоссе, а также частично разгрузить Ленинградский проспект. "Это не дублер, а полноценная магистраль, обеспечивающая удобный выход на Новорижское шоссе", - рассказал корреспонденту "РГ" Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы.
Параллельно прорабатывается сейчас и вопрос строительства дорог-дублеров. В частности, северного дублера Можайского шоссе, который должен выйти в Москву-Сити. С его появлением передвижение в этой части города будет выглядеть так: вы едете по Краснопресненской набережной, потом по новому мосту, которого пока нет, переезжаете Москву-реку и выезжаете на дублер. Дальше дублер выйдет на трассу Москва - Бородино - новую платную федеральную трассу, которая, в свою очередь, будет дублировать перегруженное Можайское шоссе.