Специалисты МАК установили причины катастрофы А-310

Гибель авиалайнера и 124 его пассажиров при посадке в Иркутске 9 июля этого года стала результатом ошибочных манипуляций при управлении реверсом двигателей на этапе торможения - к такому заключению пришла техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета, расследовавшая обстоятельства этого авиапроисшествия.

 

 

Вчера свои выводы специалисты МАК доложили правительственной комиссии во главе с министром транспорта Игорем Левитиным. В частности, установлено, что после приземления самолета командир экипажа, управлявший реверсом правого двигателя, "непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя", который к этому времени был деактивирован. В результате ошибочной манипуляции левый двигатель был переведен "в положение значительной прямой тяги", и самолет вместо торможения ускорил движение по взлетно-посадочной полосе.

При этом второй пилот, как пояснили члены технической комиссии, не обеспечил должного контроля за параметрами работы двигателей и скоростью движения по ВПП. В результате самолет выкатился за пределы полосы, пробил внешнее ограждение, на скорости 180 км/час врезался в частные гаражи и загорелся.

Комиссия, в которую кроме экспертов МАК входили представители Ространснадзора, определила, что экипаж "имел достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации", однако не принял или не сумел принять необходимых мер по переводу левого двигателя на "малый газ" или его выключению.

В расследовании иркутской трагедии помимо российских специалистов участвовали также официальные представители Франции, где был разработан и изготовлен этот конкретный самолет, и США - в этой стране созданы двигатели для А-310.