К проведению подобного анализа подтолкнули последние крупные скандалы в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и Пенсионном фонде. Ведь не секрет, что закупки товаров по госзаказу нередко являются благодатным полем для коррупции. Завышением цен при этом злоупотребляют многие ведомства. Склонные к этому оказались в самом низу рейтинга прозрачности.
Москва стала лидером в категории "Региональные закупщики". Далее следуют Санкт-Петербург и Республика Татарстан.
Как рассказали "РГ" в столичном тендерном комитете, за первое полугодие 2006 года в городе было проведено 13 110 торгов. В частности, на них боролись претенденты за право поставок в Москву противогололедных компонентов, дорожно-уборочной техники, горюче-смазочных материалов, учебного оборудования, спортинвентаря, продуктов питания для школ, больниц, детских садов. Их было закуплено на 82,2 миллиарда рублей. Проведение же конкурсов и аукционов позволило сэкономить 6,8 миллиарда рублей (8,3 процента от стартовых цен) бюджетных средств. Эти деньги перераспределены на социальные нужды.
По данным Федеральной службы государственной статистики, доля государственного заказа, реализованного через конкурсы, составила в Москве 91,9 процента. В целом по России этот показатель лишь 73,4 процента. При этом повышается открытость проводимых торгов. В прошлом году закрытыми было лишь 7 процентов от общего количества, в этом еще меньше. Все это, как подчеркнули в Тендерном комитете, свидетельствует о качественной конкурентной среде в городе Москве в части доступности информации о бюджетных закупках и возможности участия предпринимателей в поставках для нужд города.
Геннадий Дегтев,
РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ:
- Такого уровня прозрачности закупок удалось добиться прежде всего потому, что в настоящее время в столице полностью сформирована централизованная система размещения горзаказа с использованием конкурсных процедур. Работает Единая городская торговая площадка, на которой проводятся все конкурсы и аукционы городского уровня, создано информационное пространство по торгам (интернет-портал Тендерного комитета), защищены права и интересы их участников, организовано обучение, повышение квалификации и аттестация кадров.
Мощной нормативно-методической базой, автоматизированной информационной системой и двухуровневым размещением заказа (торги, проводимые Тендерным комитетом и непосредственно государственными заказчиками) и отличается московская система закупок от существующей в регионах. Заказчикам обеспечен облегченный доступ к участию в торгах (открытый доступ к информации, единообразные документы, прием, изменение и отзыв заявок вплоть до последнего дня).