К московским таксистам предъявят 11 требований
Действительно, пока для перевозок граждан не требуется ни патента, ни лицензии, обязательно нужен хороший закон, ограничивающий "бомбил", подчеркнул актуальность вопроса председатель комиссии по городскому хозяйству Степан Орлов.
Однако с принятием закона депутаты не спешат: первый вариант этого документа полгода назад они завернули: недостаточно четко в нем прописывались условия для таксистов. Второй вариант, представленный на этот раз, законотворцам понравился куда больше.
В этом документе власти обещают таксистам сразу три льготы: снизить налоги, арендную плату на землю для служб такси, а главное, предоставить право бесплатного пользования городскими стоянками такси. Чтобы получить такое доходное место, таксист и его машина должны будут соответствовать целому списку из 11 требований. На законном основании такси смогут управлять только водители со стажем не менее трех лет, причем из числа тех, кто "знает русский язык и умеет ориентироваться в городе". Кроме этого, в салоне у водителя должен быть полный пакет документов, подтверждающих, что он не с улицы, а работает в такой-то фирме, все реквизиты которой выдаются, как и жалобная книга, по первому требованию.
Но самое главное требование для законопослушного таксиста, как считают разработчики, - это исправный таксометр и кассовый аппарат. "Шашечки можно купить на рынке, установить на любой разбитой "копейке" и тем самым запутать пассажира, который доверяет таксисту с отличительным знаком как профессионалу", - считает зам. руководителя департамента транспорта и связи Москвы Александр Воробьев.
Если документ примут, то извозом легально можно будет заниматься на исправной легковой машине любой марки, кроме "изготовленных в порядке индивидуального творчества". Туда же, в число запрещенных, попадает весь автотранспорт, не соответствующий экологическому стандарту "Евро-2". Это означает, что тысячи наемных таксистов на отечественных автомобилях по закону автоматически окажутся за бортом столичного рынка такси.
С одной стороны, в этом отсеве есть явные плюсы: пассажир уже не сядет в "убитую" машину, которая к тому же портит и без того не лучшую экологию в Москве, и заплатит тому, кто знает кратчайший маршрут, строго по счетчику, получив чек за оказанную услугу. С другой стороны, с рынка автоперевозок уйдут компании, чей парк состоит из автомобилей с карбюраторными моторами, не отвечающими экологическому стандарту "Евро-2". Эксперты полагают, что на первых порах такой отсев может вызвать рост цен на услуги служб такси, согласившихся работать по закону. Ну а полулегальные перевозчики уйдут бомбить сами по себе. Закон для них, увы, пока не писан.
Единственное, за что их смогут оштрафовать стражи порядка, - нелегальное использование символа московского такси - легендарных черных шашечек. Одинокие "бомбилы" в этом случае рискуют поплатиться на сумму от 10 до 25 МРОТ. А подпольные фирмы по перевозке пассажиров, которые проигнорируют вышеозначенные требования и потому не смогут войти в официальный реестр такси, будут оштрафованы на сумму от 100 до 500 МРОТ. Во всяком случае, пока именно такие цифры значатся в законопроекте "О такси в городе Москве".