Отметим, что по прогнозу, составленному в конце августа, убыток должен был составлять 1,7 миллиарда долларов. Уменьшение же убытка в 2006 году экономический директор IATA обосновал повышением эффективности и ростом пассажиропотока. Кстати, в IATA входит 261 компания, которые обеспечивают 94 процента регулярного авиатрафика.
Судя по всему, в этом году авиационная индустрия практически достигла безубыточности в посленалоговом периоде, отметил Брайан Пирс. К тому же, по его мнению, цены на топливо могут стабилизироваться. Так, средняя цена на топливо в нынешнем году составляет около 70 долларов за баррель. А вот в следующем году ожидается, что нефть будет стоить дешевле, а именно в районе 61 доллара за баррель, посему и расходы на топливо в будущем году составят 26 процентов от общего объема расхода авиаперевозчиков, сообщает IATA.
По мнению генерального директора IATA Джованни Бизиньяни, эффективность отрасли, конечно же, подросла, но в целом выздоровление отрасли идет медленно из-за общего экономического спада. Причем он отметил, что компании только-только начали выходить на прибыль.
На следующий год IATA сделала свой прогноз по чистым доходам отрасли авиаперевок. Согласно этому прогнозу, Европа, как и была, останется в плюсе, однако по прогнозу в 2007 году ее чистые доходы от авиаперевозок составят 1,5 миллиарда долларов, тогда как в 2006 году они были 1,8 миллиарда долларов. Северная Америка по доходам от авиаперевозок в 2007 году приблизится к нулю, кстати, в 2006 году их показатели спрогнозированы самыми убыточными, размер их составляет 4,5 миллиарда долларов.
Новый прогноз IATA является хорошей новостью для компаний, которые теперь смогут смелее проводить переоснащение своих авиапарков.