Лужков пообещал призвать производителей продуктов к ответу

Прежде всего определить допустимость тех или иных генно-модифицированных продуктов на прилавках. "Мы установили, как и в большинстве стран Евросоюза, допустимый предел в 0,9 процента (содержание ГМИ) и считаем, что это рубикон, после которого нужно решать вторую задачу - информирования населения", - сказал Лужков. Нужно же для этого всего-навсего, чтобы производители маркировали свою продукцию и на этикетках крупным шрифтом писали: "Данный продукт содержит генно-модифицированные компоненты", или: "Не содержит ГМИ". А человек уже сам будет решать, покупать ему такой товар или нет.

Как известно, ученые пока еще не пришли к определенному выводу, опасны трансгены для человека или нет. Но пока они спорят, многие страны вводят запрет на выращивание генетически измененных растений и производство продуктов с использованием ГМИ. Москва также предпринимает шаги для ограничения проникновения трансгенных продуктов к потребителям.

Так, в частности, около месяца назад в столичный закон о продовольственной безопасности была внесена поправка, согласно которой на бюджетные деньги больше нельзя закупать продукты с ГМИ.

Третья задача, поставленная мэром, - это вопрос контроля. В каждом из 10 округов столицы будут созданы специальные лаборатории, в которых смогут определить не просто наличие сомнительных добавок в пищевых продуктах, но и состав измененных компонентов.

В свою очередь главный государственный санитарный врач Москвы Николай Филатов сообщил, что за девять месяцев этого года было взято 645 проб продовольственного сырья. Среди них выявлено 1,7 процента продуктов, содержавших ГМИ, но не задекларировавших их. Случаев, когда этикетки умалчивают, из чего состоит продукт, становится меньше.

компетентно

Геннадий Лифинцев, первый зам. руководителя Департамента продовольственных ресурсов г. Москвы:

- Тема, ставшая предметом обсуждения участников нынешнего "круглого стола", крайне актуальна для Москвы. Сегодня речь шла о создании в городе целой арбитражной системы, участники который принимали бы решение давать "добро" на тот или иной вид ГМИ-продукции или нет. И очень правильно мэр поставил задачу перед производителями, чтобы они четко маркировали товары. Москвичи, бесспорно, имеют право знать и выбирать.