"В составе экспертов были представители различных научно-технических институтов и экологических организаций", - рассказал "РГ" пресс-секретарь руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Евгений Аношин.
Согласно выводам комиссии, в проекте учтена специфика природной обстановки территории размещения планируемых объектов. Принятые технические решения соответствуют требованиям природоохранительного законодательства РФ. Однако экспертная комиссия рекомендовала предусмотреть строительство переездов через магистраль и бесплатный проезд транспортных средств местных жителей в тех местах, где населенные пункты расположены вблизи автомагистрали. Напомним, ранее планировалось построить 32 транспортные развязки, 85 мостов и 167 путепроводов.
Но если в прошлом году чиновники Минтранса России заявляли, что строительство завершится к 2010 году, то сейчас эксперты пришли к выводу, что, скорее всего, новая трасса свяжет две столицы только к 2020 году.
Примерная стоимость строительства оценивается в 180-210 миллиардов рублей. По планам проектировщиков, протяженность будущей платной автотрассы от МКАД до Кольцевой дороги Санкт-Петербурга - около 650 км. Ширина проезжей части дороги составит 10 полос на выезде из Москвы и 8 полос - в Ленинградской и Московской областях. На территории Тверской и Новгородской областей машины смогут двигаться в шесть рядов. По предварительным подсчетам, водителям придется платить 1-1,5 рубля за каждый километр трассы.