Экипаж российской команды "КамАЗ-Мастер" под управлением Ильгизара Мардеева сохраняет вторую позицию в общем зачете, уступая почти три часа голландцу Хансу Стейси.
Впрочем, накануне российский пилот сумел отыграть семнадцать минут у своего главного соперника. По словам самого Мардеева, сделать это было очень непросто:
- Нам пришлось на большой скорости гнать по песчаной дороге среди деревьев. Песок был достаточно плотный, поэтому ехать можно было довольно быстро. Но для "КамАЗа" трасса оказалась страшно неудобной - колея дороги была явно уже колеи "КамАЗа", и нас постоянно сбрасывало с дороги. А деревья и кустарники растут вплотную. Поэтому посшибали мы их изрядно! Но и машине досталось - выбито лобовое стекло, отлетели оба зеркала, погнуты дуги да и на корпусе есть вмятины. "Татрам" и "Жинафам" было легче - они уже нас. Стейси, как мы и предполагали, ехал аккуратно, сильно не гнал, приехал в итоге седьмым. Его такой ход борьбы, конечно же, устраивает. Начинает сказываться и такой фактор, как накопившаяся усталость. Сегодня, поскольку дорога очень извилиста, было много рулежки, и к финишу руки просто отваливались. Думаю, и соперники устали не меньше, потому что темп гонки чуть упал по сравнению с первыми этапами.
Вчера прошел 11-й этап "Дакара" в Мавритании протяженностью 280 километров. По словам информационного директора "КамАЗа" Владимира Самойлова, с этого этапа начинается настоящая саванна и то, что гонщики называют "трамвайной гонкой" - длинные извилистые коридоры среди деревьев. Не исключено, что ситуация в общем зачете еще не раз изменится, ведь не секрет, что к настоящему времени более трети участников сошло с дистанции из-за поломок или травм.