Для финального голосования в номинации "Лучший фильм" отобраны 4 картины: "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова, "Живой" Александра Велединского, "Свободное плавание" Бориса Хлебникова и "Остров" Павла Лунгина. Весьма логично, что авторы этих картин составили и четверку претендентов на премии "Лучшая режиссура" и "Лучший сценарий". В категории "Лучшая женская роль" в полуфинал вышли Евгения Симонова ("Многоточие"), Анна Михалкова ("Связь") и Рената Литвинова ("Мне не больно"), лучшими исполнителями мужских ролей на данном этапе признаны Петр Мамонов ("Остров") и Александр Яценко сразу в двух фильмах - "Свободное плавание" и "Мне не больно". Среди исполнителей ролей второго плана в лидерах Инга Оболдина-Стрелкова ("Мне не больно"), Лия Ахеджакова и Анна Михалкова ("Изображая жертву"), Виталий Хаев ("Изображая жертву"), Виктор Сухоруков ("Остров"), Максим Лагашкин и Владимир Епифанцев ("Живой"). Тройку лучших композиторов составили Айдар Гайнуллин ("Эйфория"), Кирилл Пирогов ("Питер FM") и Андрей Сигле ("Гадкие лебеди"). Отсутствие в этой вполне достойной тройке автора лучшей (что для меня несомненно) киномузыки года - Алексея Рыбникова в фильме "Андерсен. Жизнь без любви" - могу объяснить только тем, что картина вышла на экран меньше месяца назад и большинство голосовавших коллег просто не успели ее посмотреть. Остается надеяться, что эту несправедливость исправит национальная кинопремия "Ника", которая объявит своих номинантов в середине февраля.
Лучшими режиссерами-дебютантами "Белый слон" назвал Ивана Вырыпаева ("Эйфория"), Рамиля Салахутдинова ("Кружение в пределах кольцевой") и Оксану Бычкову ("Питер FM").
Почетного "Белого слона" "За честь и достоинство" удостоен известный киновед, критик и публицист, телеобозреватель "Российской газеты" Юрий Богомолов.
"Белый слон", легко догадаться, - "наш ответ" американскому "Золотому глобусу". Он появился на свет ровно 10 лет назад и сначала представлял собой внутрицеховую награду, присуждаемую коллегами коллегам. Функцию же критической премии лучшим фильмам, режиссерам и актерам года исполнял маститый "Золотой Овен", учрежденный в свое время известным продюсером Марком Рудинштейном. Затем возникли сложные коллизии между учредителями "Овна" и московской гильдией, "Овен" стал премией региональных критиков и в таком качестве просуществовал еще год; теперь его судьба, увы, неясна. И главной национальной критической премией России оказался "Белый слон", быстро набирающий вес и авторитет. Его церемонии стали проходить в престижных залах Москвы, собирать множество знаменитостей и транслироваться телевидением. Он, разумеется, уступает "Золотому глобусу" в качестве гламура, но в профессиональной чистоте его превосходит: если 90 членов "Глобуса" - это компания довольно случайных личностей, чаще всего не имеющих отношения к кинематографу (культуристы, журналисты малоизвестных эмигрантских изданий и пр.), что постоянно служит предметом ядовитых внутриголливудских шуток, то фавориты "Слонов" определяются экспертным советом, состоящим из реально действующих кинокритиков крупнейших общенациональных и профильных СМИ Москвы.
Новые лауреаты премий "Белый слон" 2007 года будут объявлены на торжественной церемонии в Центре Мейерхольда 6 февраля.