Актер Владислав Галкин выдвинут Гильдией актеров кино России Союза кинематографистов РФ на соискание премии Союзного государства в области литературы и искусства за роли, сыгранные в лентах, созданных на киностудии "Беларусьфильм": "Этот негодяй Сидоров", "В августе 44-го...", "Гости", а также за роль Сашка в телесериале "Дальнобойщики".
- Я много снимался у белорусских режиссеров на киностудии "Беларусьфильм", у украинских режиссеров на Одесской киностудии, киностудии имени Довженко. Никогда не чувствовал в национальной розни, не делю людей искусства по национальному признаку, - говорит актер. Объединение России и Беларуси в Союзное государство - правильный, абсолютно нормальный путь. И если есть какие-то сложности в политическом, экономическом объединении, то объединение культур - самый нужный и полезный шаг. Чтобы люди объединялись, жили единой культурной жизнью, получали сходное образование, были в курсе творческих исканий и побед друг друга. Как будет называться наше образование, для меня неважно. Для меня мы все равно одна страна.
- Ваша известность связана, на мой взгляд, с фильмом "В августе 44-го...", чем примечательна работа для вас над этим фильмом?
- Для меня он очень дорог. Изначально дорога была для меня книга. Я практически наизусть ее знаю, с двенадцати лет читаю и перечитываю. Я безумно люблю своего героя. Я, наверное, поставил бы фильм иначе, но Михаил Пташук снял хорошее кино. Он удивительно большой, сильный, самобытный, к сожалению, безвременно ушедший человек. Я очень хорошо его помню и никогда не забуду - столько он сделал для меня самим фактом своего существования рядом, совместной работой. Второго такого нет и не будет. Я счастлив, что снимался в его кино.
- Очень часто говорят о "несвободе актера". О том, что он зависит от режиссера, от случая...
- Я обязан быть зависимым от режиссера в том, что касается моего персонажа. Вот что произошло у меня с "Мастером и Маргаритой". Я роман читал раза три или четыре. Но когда стал сниматься, сказал себе: "Влад, ты роман не читал. Вообще". Я попросил, чтобы мне дали сцены, связанные с моим героем. Только. И из этих сцен составил себе историю Ивана Бездомного. От точки "А" до точки "Б". Я понял, что у меня получается фантастическая вещь, роман в романе. История одного человека, одного персонажа. Мне изначально нравился в романе именно Иван - самый честный и самый яркий. Во всех остальных есть момент лукавства. Мы видим, как мелкие люди приспосабливаются к действительности. А он не приспосабливался. Он пытался понять, кто он, как он, знакомился с этим миром на своем уровне. Потом появился человек, который начал ему объяснять. Иван идет от учителя к учителю: Берлиоз, Воланд и наконец - Мастер. И когда Иван выходит из этого круга, он уже совершенно другой человек, докопавшийся до своей истины.
- Вы именно так в свои роли влезаете?
- А иначе нет смысла этим заниматься. Почему многие режиссеры да и актеры любят снимать и сниматься в фильмах по классическим произведениям? Да потому что это очень удобно. А если ты должен создать образ, то тут надо работать, вот в чем проблема. Тут надо заставить людей верить, убеждать. А когда берется классическая литература, где образ выписан, то его очень трудно испохабить, нужно просто профессионально воссоздать.
Знаете, за что я люблю свою профессию - можно и нужно влезать и препарировать, трактовать жизнь так, как ты хочешь. Мне нравится фраза, сказанная когда-то моим отцом: "Степень одаренности артиста зависит от степени влюбленности в материал". Очень точно сказано.
Замечательно нам Катин-Ярцев говорил, когда я учился на первом курсе: "Ребятки, никто вас ничему и никогда не научит, пока вы этого сами не захотите". И если человек хочет чему-то научиться, то он не начинает спорить. Он сначала пытается впитать в себя все, осмыслить, а потом сформулировать свое мнение. И уж тогда стоит начинать спорить. Точнее, предлагать варианты, потому что истина не рождается в споре.
- По-моему, изречение это звучит с точностью до наоборот.
- В споре рождается война.
- В людях хорошо разбираетесь?
- Когда человека видишь, разговариваешь с ним, ты его должен чувствовать. Я очень часто слушаю даже не то, что человек говорит, а как он это делает. Просто слушаю интонации. И еще ни разу не ошибся. А в общем, мне безумно интересно жить.
- А кроме своей профессии что любите? Вы активный человек? Экстремальными видами спорта занимаетесь?
- Нет, я ленивый очень. До такой степени ленив, что второй раз делать не буду. Поэтому приходится с первого раза делать хорошо, чтобы "без дублей". Давно мечтаю поехать на рыбалку. Но когда появляется свободное время, мне не хочется никуда ехать. Кто-то ищет острых ощущений на стороне, вовне, а я очень многое научился находить внутри себя.
Чем люблю заниматься? Готовить люблю - это от мамы. Она готовит потрясающе. Обожаю сам процесс готовки. Люблю автомобили. Не коллекционировать. Я - пользователь. Покупаю машину, которая мне нравится, наслаждаюсь ею, насыщаюсь. Мощность - основное требование, скорость, маневренность...