Вчера в Москве в Союзе кинематографистов прошла процедура голосования членов Национальной академии кинематографической премии "Золотой орел". На соискание премии рассматривались кинофильмы, впервые показанные в России в 2006 году.
Голосование было закрытым. Почтенные академики присаживались за столики и заполняли бланки, в которых номинировались лучшие фильмы, лучшие актеры, лучшие режиссеры, лучшие сериалы. Но главное - какой фильм из пяти выдвинутых ("Дневной дозор", "Живой", "Изображая жертву", "Мне не больно", "Остров") станет победителем, будет известно сегодня вечером в Первом павильоне "Мосфильма", где пройдет церемония вручения "Золотого орла".
Голосование шло два часа. Оживление произошло, когда в холле Союза кинематографистов появились президент Национальной академии кинематографических искусств и наук России Владимир Наумов и актриса Наталия Белохвостикова. Опустив в урну бюллетени, они в сопровождении шумной компании пошли пить чай. Марк Рудинштейн задержался, ответственно заполняя анкету.
- Марк Григорьевич, какому фильму вы отдали предпочтение?
- "Острову", - не раздумывая сказал Рудинштейн. - Это лучший фильм минувшего года, чистый, качественный, искренний.
- Что особенного произошло в нашем кинематографе в прошлом году?
- Перелом произошел три года назад, когда в кинотеатры пошел отечественный зритель. Сейчас массового зрителя становится больше. Зрители несут деньги, на которые в скором будущем можно будет делать уже не массовое кино, а фильмы, подобные "Острову".
- Павел Семенович Лунгин утверждает, что в 2006 году произошел перелом в кинематографе, его фильм разрушил привычный киноформат и люди пошли смотреть кино, поднимающее насущные проблемы совести, духовности.
- Это Лунгин себя переломил, сняв "Остров".