- Ремонт дорог уже ведется, - рассказал журналистам на брифинге первый зам. мэра Москвы руководитель комплекса городского хозяйства Петр Аксенов. - Где-то заделываются ямки, а где-то приступили к плановым работам. На наиболее опасных для движения участках трасс первым дело обновляют разметку. В этом году столица впервые испытает на своих дорогах плоскую разметку из термопластика. Она дороже, но зато более качественная и не создает на дороге скользкого наплыва. А стойкую нитрокраску для нанесения испытали еще в прошлом году, и поскольку опыт себя оправдал, в этом сезоне ею будут пользоваться более активно.
Самая же сложная задача для дорожников, признался Аксенов, избавиться от колейности дорог. С этой целью в городе продолжаются эксперименты с различными асфальтобетонными смесями, применение которых должно придать полотну особую выносливость. Для столичного бюджета эти работы обойдутся дороже, но власти наконец-то пришли к выводу: лучше сделать один раз хорошо, чем каждый раз заново ремонтировать дороги, когда еще не успел остыть только что положенный асфальт. И все-таки отвечая на вопрос, доживут ли москвичи до времени, когда у нас будут такие же гладкие дороги, как в европейских столицах, Петр Николаевич не рискнул обнадежить москвичей:
- Боюсь, что полностью избежать выбоин не удастся, - сказал он. - Дело в том, что слишком много скачков температуры в Москве от минуса к плюсу. Да и трассы слишком перегружены. Большинство рассчитаны на прохождение 5-6 тысяч машин в час, а ездит по ним по 7-8 тысяч машин. И при этом ни одну не перекроешь, чтобы дать ей передохнуть. Впрочем, вопреки этим словам, Пятницкую улицу - узкую, в любой будний день запруженную транспортом, коммунальщики все-таки на полдня перекрыли. Одни из них, в желтых жилетах, с вениками, щетками и ведрами в руках отдраивали цоколи строений и решетки заборов, другие, вооружившись мощными керхерами и огромных размеров пылесосами, очищали стены фасадов и тротуары.
- 42 человека работают здесь, - рассказал "РГ" директор ГУП РЭП N 1 Игорь Большаков. - Вслед за Пятницкой эти же бригады отправятся чистить улицы Бахрушина, Татарскую, Садовнические... К 15 апреля все наше Замоскворечье отдраим!
Кому какое здание или решетка ограды принадлежит, мойщикам не важно. От них требуют одного - плоскость должна быть идеально вымытой. Поэтому воды никто не жалеет. Еще одна новинка нынешней весны - уличные пылесосы, которые еще недавно москвичи видели лишь во время зарубежных поездок. Теперь же в российской столице есть агрегаты, которыми не только собирают с тротуаров пыль, но и подбирают щебень, заменивший минувшей зимой антигололедные реагенты на пешеходных дорожках. "Зима кончилась, теперь щебень нужно убрать, - пояснил "РГ" зам. префекта Центрального административного округа Харис Ножипов. - Работать будем в основном, конечно, в выходные, чтобы не мешать ни пешеходам, ни автотранспорту.
Только после подобной массовой прочистки и промывки, как показывает опыт, город действительно становится чище. "У некоторых организаций не допросишься, чтобы они сами освежили свои фасады", - сетовал Ножипов. Он помнит, сколько хлопот пришлось испытать, прежде чем в прошлом году удалось добиться приведения в порядок зданий Москомнаследия, минобороны, МВД, городских судов... Результаты же массового похода за чистоту уже налицо - стены и цоколи смотрятся как новенькие.
По предварительным данным департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, в течение месяца в столице будут отмыты фасады порядка 4 тысяч строений, миллиона километра цоколей, решеток, тротуаров, бордюрных камней...
Принять участие по приведению города в порядок смогут и сами москвичи во время весенних субботников, которые состоятся в этом году 14 и 21 апреля.