Что касается программы в целом, то следующий этап - подготовка стенда "Электронная птица", на котором специалисты будут интегрировать все системы самолета, отрабатывать все интерфейсы. Позже этот стенд будет использоваться в качестве тренажера для первоначального обучения пилотов - на стенде будет сымитирована кабина, система визуализации и одновременно установлено штатное оборудование кабины, имитаторы систем, двигателей, шасси и т.д.
Летный экземпляр пока находится в производстве: готов центроплан, элементы фюзеляжа и элементы крыла. Сборка будет осуществляться на новом сборочном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Это будет семейство реактивных лайнеров вместимостью 60, 75 и 95 мест и с дальностью полета более 3 тысяч километров.
Сильная сторона проекта в том, что Россия изначально создает этот самолет с прицелом на международный рынок. СуперДжет-100 не конкурирует с "Боингом" и "Эрбасом" (вместимость их самого маленького самолета - 120 человек), он прямой соперник канадского "Бомбардьера" и бразильского "Эмбраера". В новом "региональщике" заложены характеристики, которые должны обеспечить ему солидное преимущество по сравнению с конкурентами: новый двигатель и современная аэродинамика сделали его на 8-10 процентов экономичнее.
Кроме того, "россиянин" выигрывает за счет компоновки салона, который для регионального самолета достаточно просторный, отсутствует так называемый тоннельный эффект, а вместительные багажные полки - самые большие в этом классе.
Вот что сказал в одном из интервью первый вице-президент по координации программ, директор программы Сухой СуперДжет-100 компании "Гражданские самолеты "Сухого" Игорь Виноградов:
- По самым умеренным прогнозам, объем продаж самолета оценивается в 800 единиц на двадцатилетний период. При этом примерно 250 самолетов предполагается поставить на российский рынок, а остальную часть - на зарубежный. Мы уже имеем 61 твердый заказ: 30 - "Аэрофлот", 10 - ФЛК, 15 - AiRUnion и 6 - "Дальавиа".