Именно из-за своей "пассажировместимости" этот лайнер наиболее активно используется для чартерных перевозок в разгар туристического сезона. Шумовая проблема для него возникла не сейчас: первые претензии властей Египта были высказаны еще в 2003 году, однако до сих пор вето не накладывалось. Понятно, что перспектива запрета, а по неофициальной информации это может случиться уже с 1 мая, волнует участников отечественного туристического рынка. По оценкам экспертов, выдворение Ил-86 приведет к удорожанию путевок на одном из самых популярных турнаправлений на 15-20 процентов.
За комментариями корреспондент "РГ" обратился к пресс-секретарю Российского союза туриндустрии Ирине Тюриной:
- Во-первых, вопрос еще не решен. Тем не менее он регулярно возникает в течение последних нескольких лет. И регулярно решается в пользу Ил-86, потому что прежде всего в сохранении турпотока заинтересованы сами египтяне. Россиян едет туда много, и, к примеру, по итогам прошлого года турпоток в страну увеличился почти на 30 процентов. Поэтому каких-то проблем на этом направлении не хочет никто.
- Тем не менее одна из авиакомпаний заменила Ил-86 на А-310 и Боинг-747-400, и перевозка сразу стала дороже на 15 процентов.
- Рост стоимости перевозки вовсе не означает, что автоматически на столько же подорожает цена турпакета. По оценкам туропеаторов, речь будет идти о 3-5 процентах. Не больше.
Когда верстался номер
Полеты в Египет российских самолетов Ил-86, наиболее часто используемых на чартерных рейсах, не будут запрещены. Об этом на пресс-конференции в Москве в четверг сообщил председатель Государственной организации туризма Египта Ахмед Эль-Хадем.