Программа дорожного строительства и ремонта на этот год утверждена в объеме 941 миллиона рублей. Из них основная часть средств - 411 миллионов рублей - пойдет на содержание в должном порядке имеющихся трасс, 286 миллионов на так называемое "софинансирование", то есть на прибавку из областного бюджета к целевым федеральным субсидиям. В этом году федеральный центр выделил на прокладку новых дорог по территории области значительную сумму - 601 миллион рублей. Прорабатывается вопрос о выделении дополнительно еще 500 миллионов. Эти средства пойдут на строительство путей в обход Россоши, Ольховатки, села Кучугуры в Нижнедевицком районе, на реконструкцию трассы Воронеж - Луганск.
На ремонт дорог Воронежа из областного бюджета выделяется 150 миллионов рублей. Да плюс почти столько же собрал сам город. Ради того чтобы областной центр выглядел более или менее прилично, пришлось до предельного минимума урезать затраты на починку дорог в районных центрах, не говоря уже о сельской местности. Практически там снова придется ограничиться засыпкой наиболее опасных ям. В городе же работы планируется начать 1 апреля и в основном завершить к 1 июня, при этом предстоит обновить и привести в порядок примерно 108 тысяч квадратных метров покрытий. График довольно напряженный, но выполнимый, если не помешает погода.
Конечно, главный вопрос - качество. Не секрет, что нередко весной приходится списывать в разряд непроезжих участки городских улиц, отремонтированных всего лишь год или два назад, хотя гарантии на них выдавались на пять-шесть лет. По словам Егора Сисева, в прошлом году удалось добиться некоторого улучшения качества дорожных работ, большинство обновленных улиц и сейчас остаются в удовлетворительном состоянии. Однако не все подрядчики, избранные в результате городского тендера, отнеслись к работе добросовестно. Управление будет добиваться того, чтобы допустившие брак устранили его за свой счет, как это и записано в договоре. С отменой в масштабе страны дорожного фонда у предпринимателей снизилось и понимание того, что состояние дорог является заботой не только государства, но и действующего в городе и области бизнеса. Сверкают вывесками торговые центры, казино, рестораны, но их владельцы мало заботятся о том, чтобы подвести к своим заведениям приличные подъездные пути, расчистить их от грязи и хлама.
Тем временем
Пришла еще одна ободряющая весть для воронежских автовладельцев и всех горожан: на следующий год планируется открыть движение через Чернавский мост, соединяющий правый и левый берег. Подписаны документы о финансировании объекта из федерального бюджета в этом году в сумме 286 миллионов. Этого не хватит на завершение всех работ, но недостающие средства будут собраны из дополнительных источников.