Бюджетный комитет поддержал правительственные поправки о разделении Стабфонда на резервный и фонд будущих поколений и об использовании нефтегазовых доходов. Кроме того, как сказал корреспонденту "РГ" председатель бюджетного комитета Юрий Васильев, депутатам в ходе последовательных переговоров с правительством удалось отстоять влияние Госдумы на бюджетно-налоговую и инвестиционную политику при формировании федеральных бюджетов. Депутаты будут утверждать предельный уровень инфляции, объем роста ВВП и МРОТ на очередной финансовый год.
"Попытка все наиболее важные бюджетные нормативы утверждать сразу же в первом чтении не удалась, - пояснил Васильев. - Основные расходы и трансферты регионам Госдума будет рассматривать во втором чтении, это даст возможность депутатам более тщательно проанализировать действия исполнительной власти". Удалось также снизить планку для долгосрочных программ. Если госфинансирование объектов превышает 600 миллионов рублей, то его должен одобрять парламент. Их сметная стоимость будет отражаться в законе о федеральном бюджете не общей суммой (как сейчас), а раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов. Это такие объекты, как кольцевые автодороги, автомобильные трассы федерального значения, строительство электростанции и прочие. Эта поправка была одобрена, несмотря на то что правительство предлагало отражать отдельной строкой в федеральном бюджете только инвестиционные проекты стоимостью более 10 млрд. рублей. Депутаты же изначально настаивали на большей публичности и открытости в этом вопросе, чтобы избиратели смогли проследить, на что расходуются средства. Уменьшив минимальную сметную стоимость объектов, которые будут указываться в федеральном бюджете, с 10 миллиардов до 600 миллионов, Госдума отстояла свое право голоса в этом вопросе. Таким образом, влияние парламента на расходование бюджетных средств на инвестиционные проекты увеличилось в 16 раз".
Напомним, что трехлетний бюджет на 2008-2010 годы должен быть внесен до 1 мая, однако формальная возможность изменения формата публичного бюджетирования возможна только после введения в действие нового Бюджетного кодекса.