По этой дороге сейчас проходит 3,5 миллиона машин в год. Но уже в ближайшее время, прогнозирует Игорь Левитин, поток транспорта может увеличиться практически вдвое. Так, буквально недавно был поставлен вопрос о строительстве нового мощного порта в Тамани и развития порта в Новороссийске. Грузы к ним пойдут как раз по автомагистрали Москва - Дон.
Сегодня, рассказал журналистам Игорь Левитин, речь идет о том, чтобы сделать эту дорогу полностью четырехполосной, с разделительной полосой по всей ее протяженности. Причем решить эту задачу надо в очень короткие сроки. Реконструкция, считает министр, может быть завершена в течение двух лет. В 2008 - 2009 годах на это будет направлено 60 миллиардов рублей.
Но перед тем как принять решение о развертывании работ, надо оценить мощности, пояснил Левитин, посмотреть, какая помощь нужна от губернаторов, справятся ли с работой подрядные организации. На трассе Москва - Дон, рассказал Левитин, впервые отрабатывается проект строительства и реконструкции не отдельных участков, а всей дороги. В дальнейшем же такие проекты будут использоваться и на других федеральных трассах.
"Дон" одна из самых оживленных и масштабных автомагистралей России. Напомним, что совсем недавно в своем Послании Федеральному Собранию именно об этой трассе говорил глава государства. Министерская поездка продлится три дня. Вчера Левитин проехал по территории Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областей. Сегодня он проведет рабочее совещание в администрации Воронежской области. А далее путь лежит на Ростов и Краснодар. Цель поездки - проинспектировать нынешнее состояние дороги и осмотреть объекты строительства и реконструкции. А также уточнить параметры финансирования этих объектов. Кроме того, рассказывают в пресс-службе минтранса, министр осматривает объекты придорожной инфраструктуры, состояние автозаправок, съездов дорог и то, насколько это соответствует необходимым требованиям. По пути министр проводит совещание с представителями минздравсоцразвития и МЧС. Левитина интересует, насколько быстро может быть оказана помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Один из самых интересных моментов дороги - это платный участок трассы в Липецкой области на обходе города Хлебное. Он был запущен еще в 1999 году на основе президентского указа, разрешающего строительство платных дорог при существовании альтернативного бесплатного проезда. Подобный участок пытались также открыть в Саратове, а в Воронеже пробовал силы платный мост через Дон. Но оба проекта оказались неудачными, так как плата за проезд не окупала расходов на содержание объектов. И в конечном итоге плату на них отменили. Так что дорога в Липецкой области единственный платный участок федеральной трассы на сегодняшний день. И, как утверждают в Росавтодоре, этот участок трассы действует вполне успешно. Плата за проезд здесь составляет 10 рублей с легковых машин и 30 - с грузового транспорта. Эти доходы покрывают все затраты, связанные с эксплуатацией дороги. А остаток средств в объеме 40 миллионов рублей перечисляется в федеральный бюджет.
Но скоро платных трасс в России будет больше. В конце марта правительство одобрило законопроект о платных автомобильных дорогах, а недавно он был внесен в Госдуму. И поэтому министр вчера с особым интересом осмотрел действующий платный участок на трассе в Липецкой области.
Еще одна остановка в пути - строящийся обход города Богородицк в Тульской области. Его начинали строить еще в 2001 году, но теперь, рассчитывает Левитин, строительство будет идти быстрее, его завершат в 2009 году. Обход позволит повысить безопасность и скорость движения на трассе. А всего на магистрали Москва - Дон должно появиться 9 обходов вокруг городов. Когда начинать строительство, министр согласует с губернаторами областей.