В столице имеется около 650 аттракционов. Регистрационные номера и талоны допуска к открытию сезона получили 346 из них. Эксплуатация запрещена не прошедшим технического освидетельствования. Как сообщил Белецкий, в этом сезоне будут демонтированы оба колеса обозрения в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. Зато самое высокое в Москве колесо на ВВЦ, "Москва-850", вопреки слухам уже крутится.
Напомним: три года назад после трагедии на аттракционе "Сюрприз" в Лианозово в Москве создали инспекцию по надзору за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники города. Только после этого в столице начали заниматься вопросами безопасности качелей-каруселей. И теперь ни один аттракцион не сможет начать работу без технического освидетельствования. Каждому механизму присваивается номер, как у автомобиля. На табличке черного цвета, чтобы на фоне разноцветного аттракциона сразу бросалась в глаза посетителям, указан порядковый номер механизма, код региона, в котором он зарегистрирован, а также надпись "Мосгостехнадзор". Кроме того, каждый аппарат получает талон, подтверждающий его исправность. Увидеть талон допуска посетители могут на кассе, при этом стоит обратить внимание на дату, до которой разрешена эксплуатация.
Ежегодный контроль за техническим состоянием аттракционов, уверяют инспекторы, дает свои результаты. В прошлом году, к примеру, в городских парках не произошло ни одной аварии.
Обо всех фактах нарушений эксплуатации аттракционной техники можно сообщать по телефону "горячей линии": 633-73-10.
Владимир Гнездилов, президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов, заслуженный конструктор РФ:
- Выдавая талоны допуска, инспекция фактически проверяет только, кто является собственником или арендатором аттракциона. Требует ли она, к примеру, сертификат качества на механизм? Нет. В лучшем случае - акт технической проверки. Но его недостаточно. Именно поэтому мы разработали проект нового федерального закона - технического регламента, который, в частности, предусматривает более глубокую систему проверок на соответствие техническому регламенту и стандартам безопасности.
Дело в том, что вступивший в силу в 2003 году Закон "О техническом регулировании" предписывает владельцам аттракционов следовать техническому регламенту. Вся беда в том, что этого регламента до сих пор нет. Полтора года назад мы внесли в Госстандарт проект стандарта по безопасности аттракционов, но он так пока и не принят.
Между тем
Сразу два ЧП на аттракционах произошли накануне в японских парках развлечений. В Осаке на "американских горках" сломалась ось одной из вагонеток. ЧП произошло прямо во время движения состава. Он сошел с рельсов, врезался в ограду и перевернулся. Пострадали все люди, находившиеся на аттракционе. Одна девушка погибла, двадцать один человек был доставлен с травмами в больницу, двое находятся в тяжелом состоянии. За медицинской помощью обратились еще 12 человек, которые стали случайными свидетелями ЧП и почувствовали себя плохо. Сразу после инцидента все аттракционы в парке были остановлены, а сам он закрыт. А через несколько часов в западной префектуре Японии - Фукуи, и тоже на "американских горках", прибывший состав врезался в другой, который только готовился к старту. К счастью, здесь обошлось без погибших, но 4 посетителя получили ранения.
Подготовил Михаил Осин