Въезд в центр Москвы может стать платным
Создание комфортного и безопасного города - такова, по мнению столичных властей, основная задача стратегии развития Москвы до 2025 года.
Вчера на заседании правительства Москвы мэр Юрий Лужков, в частности, отметил, что "первая стратегическая цель среди равных - это цель повышения удобства, комфорта и безопасности жизни москвичей".
Среди основных задач, которые должны войти в стратегию развития Москвы, по мнению Ю. Лужкова, необходимо выделить развитие реального производства. Но не того, которое загрязняет природную среду, построено на экспансивном использовании природных ресурсов, а производства, в основе которого лежат высокие технологии - самые современные достижения отечественной науки. Однако, если мыслить реально, то на пути к светлому будущему могут возникнуть вполне объективные трудности. В частности, если раньше идея платного въезда в центр Москвы лишь витала в воздухе, то вчера мэр столицы сказал об этом как об уже вполне реальном деле. "Мы можем встать перед необходимостью введения ограниченного въезда автотранспорта в город, а также перед необходимостью установления платы за въезд в пределы Третьего транспортного кольца", - подчеркнул Ю. Лужков. Причем, как отметил столичный градоначальник, это проблема не 2025 года, а ближайших нескольких лет. Первый заместитель мэра, руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк добавил, что реальное ограничение въезда машин в центр произойдет лишь тогда, когда наряду с платными дорогами появятся бесплатные дублеры. Тем более, как подчеркнул мэр Юрий Лужков, в Москве есть ресурс для увеличения количества дорог. "Дорог может стать больше, в частности за счет строительства магистралей над железнодорожными путями. Такие дороги будут альтернативой вылетных трасс", - заключил мэр.
При формировании стратегии развития Москвы необходимо также, по словам руководителя департамента экономической политики и развития города Марины Оглоблиной, обратить особое внимание на привлечение в столичную экономику высококвалифицированных специалистов. По ее мнению, в ближайшие годы в Москве может возникнуть дефицит трудовых ресурсов. Примерно на 10 процентов не будет хватать работников в основных отраслях экономики города. Поэтому просто необходимо делать ставку на обновление производства, которое к 2025 году может полностью исчерпать материальные ресурсы.
Все участники заседания правительства сошлись на том, что какими бы благими ни были цели и задачи на перспективу, важно вычленить основное - уже сейчас представлять, как будет выглядеть Москва через 18 лет. Такое четкое видение и должно выработаться в процессе создания технической концепции развития города до 2025 года. Кто конкретно будет разрабатывать саму стратегию, определится в процессе конкурса. Как отметил заместитель мэра по международным и внешнеэкономическим связям Иосиф Орджоникидзе, самое главное, чтобы к этому сроку Москва вошла в двадцатку самых комфортабельных городов мира.