В Большом театре вручили приз "Бенуа"

Известные балерины Элизабет Платель, Ульяна Лопаткина, танцовщики Грегор Зейферт и Николай Цискаридзе, хореограф Борис Эйфман, а также директор балетной труппы Парижской оперы Брижит Лефевр вручили призы лауреатам.

В номинации "Лучшая работа хореографа" победил Мартин Шлепфер (Германия), в номинации "Лучшая партия балерины" - Аньес Летестю (Франция) и Светлана Лунькина (Россия, Большой театр), "Лучшая партия танцовщика" - Эрве Моро. Премия "За творческий путь в искусстве" присуждена известному французскому танцовщику Лорану Илеру, прощавшемуся в Москве со сценой. Из Франции приехали получить свои премии "Бенуа" за прошлые годы Мари-Аньес Жило и Матье Ганьо. Председателю жюри Юрию Григоровичу в честь юбилея была вручена серебряная статуэтка "Бенуа".

После церемонии награждения состоялся концерт номинантов, а на следующий день - концерт лауреатов "Бенуа" разных лет. Художественная планка вечеров соответствовала высоким стандартам мастерства и вдохновения. Впервые выступили в Москве звезды Парижской оперы: Мари-Аньес Жило, Эмили Козетт, Эрве Моро и Матье Ганьо. Ульяна Лопаткина с Иваном Козловым исполнила миниатюру "Гибель розы" Ролана Пети, а Николай Цискаридзе и Екатерина Кондаурова показали свою интерпретацию "В середине..." Форсайта. Красивый дуэт "Вариации" Ханса Ван Манена на музыку Бриттена исполнили артисты из Амстердама Игоне де Йон и Александр Жембровский. Казалось, в танце ожила статуэтка приза "Бенуа". солист балета Майнца (Германия) Богдан Никула во фрагменте из балета Шлепфера "Струнный квартет" на музыку Лютославского. Он поразил удивительным сочетанием несочетаемого: мощным торсом Поддубного, балетной "косолапостью" и гуттаперчивой гибкостью, лаконизмом точных позировок, выверенностью жеста и тонкой музыкальностью. В дуэте из балета "Андреория" (хореограф Эдуар Лок) предстали Эмили Козетт и Стефан Бюйон (Франция). Танец повествовал о трепещущих материях расцветающей женственности. Однако Козетт танцевала формально, словно это был гимнастический этюд. Балерина оказалась безразличной к чувственному красавцу-партнеру. Лауреат приза "Бенуа-2007" Аньес Летестю на репетиции получила травму спины, и ее партнер Эрве Моро остался без партнерши. В результате экспромтом родилась новая пара - Эрве Моро и Светлана Лунькина, показавшие адажио из "Лебединого озера", а дуэт из "Дамы с камелиями" был заменен на мужской дуэт Эрве Моро и Стефан Бюйон, исполнивший элегический опус Ролана Пети "Нетерпение сердца" на музыку Форе. Дуэт имел оглушительный успех. Но открытием для столичной публики стало выступление 23-летней звезды Парижской оперы Матье Ганьо. В па-де-де из "Сильфиды" Лакотта он предстал истинным продолжателем традиций французской школы: управлял стихией воздуха и играючи преодолевал все каверзы изощренной техники. Дуэт из "Дамы с камелиями" Ноймайера Ганьо освежил артистическим обаянием и напором чувств. Его партнерша корсиканка Изабель Сьяравола - тонкая и чувственная балерина, "младшая сестра" знаменитой Моник Лудьер. Сьяравола передала анемичную агонию чахотки и прощальные отзвуки умирающей любви. В вечере также блеснули яркие индивидуальности - Мари-Аньес Жило, Виктория Терешкина, Катья Вюнше, Ван Ди, Андриан Фадеев и Андрей Меркурьев. Но кульминационным аккордом стало выступление французов Лорана Илера и Манюэля Легри в номере Бежара "Песнь странствующего подмастерья" на музыку Малера. Харизматический дуэт знаменитых "этуалей" дал насладиться интеллектуальной осмысленностью танца. Он говорил о бренности сущего и ускользающем коварстве времени. В финале Легри уводит за руку Илера в зазеркальные сумерки сцены, будто метафорически переводит сценический путь танцовщика во вселенную былого - памяти, истории, оставляя энергетический след кометы по имени Лоран Илер.