Однозначного ответа на этот вопрос не могут дать даже юристы, так как, с одной стороны, собственник здания вправе вешать на свое здание то, что заблагорассудится, а с другой стороны, по закону памятники культурного наследия должны быть в "открытом доступе". Столичный комитет рекламы, информации и оформления решил, что пришло время расставить точки над "i" при помощи московских законодателей.
На вчерашнем заседании комиссии по городскому хозяйству глава этого ведомства Владимир Макаров предложил изменить порядок размещения рекламы на фасадах. Для этого, по его мнению, нужно изменить два документа: постановление правительства Москвы и Федеральный закон "О рекламе".
Напомню, что культурная зачистка от "наружки", заслоняющей исторические виды, началась в Москве еще в декабре прошлого года. Среди самых ярких примеров - демонтаж рекламных щитов на ограждении парка Горького, с ограждения рядом с Библиотекой имени Ленина и других объектов.
По словам Макарова, новый Федеральный закон "О рекламе" дал возможность сдвинуть рекламу с фасадов: теперь есть существенные ограничения в размещении рекламы на памятниках культурного наследия. На сайте комитета по культурному наследию висит список, в котором значатся чуть больше 4 тысяч объектов, относящихся к культурному наследию. Но сложность в том, что в законе четко не прописано, на каком фасаде можно на время разместить рекламную сетку, а на какой нет. Как известно, дьявол в деталях, понятных только экспертам. Вот чтобы не запутать окончательно и фирмы, и столичные власти, Макаров и предложил внести Москомнаследие в список организаций, дающих добро на размещение наружных конструкций.
Вице-спикер Мосгордумы Андрей Метельский засомневался, не увеличится ли тем самым бумажная волокита. Макаров заверил, что, напротив, сроки рассмотрения обращений от фирм даже уменьшатся, так как Комитет по культурному наследию оперативно отсеет запретные для рекламы места.
В самом Комитете по культурному наследию считают, что он мог бы как и раньше оставаться в стороне от проблем с рекламой лишь в случае, если федеральный закон полностью запретит распространение наружной рекламы на всех без исключения фасадах памятников культурного наследия. А пока есть вариации, где висеть, а где нет, решающее слово должно быть за экспертами.
Однако председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова куда больше волновал прикладной вопрос: можно ли избавиться от рекламы на фасадах самим, изменив лишь московские правила?
Макаров был непреклонен: по его мнению, поправки в федеральный закон нужны, так как иначе появятся разночтения между более жесткими московскими правилами и федеральной трактовкой. В итоге он убедил все-таки законодателей выйти с законодательной инициативой в Госдуму, чтобы ужесточить требования к рекламным сеткам на памятниках.