Как уже писала "РГ", форум и выставка проходили с 31 мая по 2 июня на главном российском курорте - в городе Сочи. А со следующего года экспозиция и форум будут проводиться постоянно.
То, что в перспективе вложения в инфраструктурные проекты будут пользоваться спросом у мощных частных компаний и банков, министр не сомневается. Выставку "Транспорт России-2007", по его подсчетам, посетили около четырех тысяч человек. На ней были заключены контракты и соглашения. Представленные в Сочи стенды по уровню подготовки не уступают проектам, выставляемым на престижных зарубежных площадках, похвалил участников экспозиции министр. Их качество впечатлило и зарубежных коллег. "Почему о ваших проектах так мало знают наши инвесторы?" - удивлялись иностранные гости. В следующем году, обещал Левитин, мы специально пригласим на выставку авторитетные зарубежные инвестиционные и строительные компании.
Между тем наиболее подготовленные предложения минтранс намерен включить в новую федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы". Сейчас недостаточная развитость транспортной инфраструктуры стала главным тормозом для роста российской экономики. Но 2010-2015 годы будут началом запуска многих масштабных проектов, прогнозирует директор департамента макроэкономического прогнозирования минэкономразвития Андрей Клепач. Он предсказывает настоящий бум в транспортной отрасли в следующей программной пятилетке. Она будет развиваться значительно быстрее других секторов экономики, вырастет объем государственных и частных вложений в транспортную инфраструктуру.
В новую ФЦП будут включены проекты строительства автотрасс, скоростных автомобильных и железнодорожных магистралей, связывающих Москву с Санкт-Петербургом, югом России, Сибирью и Дальним Востоком. В программе также предусматривается развитие мощных аэропортов, внутренних водных путей страны, внедрение новейших технологий в строительстве и создании новых транспортных средств. При этом минимальная сумма государственных вложений в программу составит 500-550 миллиардов рублей, предполагает замминистра транспорта Александр Мишарин. Сейчас на транспортную отрасль приходится около 11 процентов всех инвестиций в экономику, но к 2010 году этот показатель вырастет до 14 процентов, а к 2015 году составит 20 процентов, подсчитал Клепач.
При этом главной приманкой для частных инвесторов в минтрансе и минэкономразвития считают механизм концессионных соглашений. Заметим, что в этом году стартовал первый в истории современной России конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству платной автодороги "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге. В ближайшее время бизнес пригласят участвовать еще в одном концессионном конкурсе - по строительству платного участка трассы Москва - Санкт-Петербург. Кроме того, в минтрансе подготовлены предложения по корректировке закона о концессиях, рассказал Левитин. Эти изменения предусматривают, что в законе более четко будет прописано распределение рисков между государством и частным инвестором. Это, рассчитывают в минтрансе, сделает концессии более привлекательными для частных вложений.