Сегодня в Петербурге официально открывается Одиннадцатый Санкт-Петербургский международный экономический форум. Однако уже вчера "российский Давос" принес первые плоды: подписан ряд важных соглашений. А завершился день грандиозным концертом легендарной рок-группы "Скорпионс" на Дворцовой площади.
В преддверии официального открытия экономического форума в Петербурге состоялось несколько деловых мероприятий. В Смольном было подписано соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургом, Минэкономразвития России и Нью-Йоркской товарно-сырьевой биржей: речь идет о создании в Северной столице Международной товарно-сырьевой биржи (т.н. Нефтяной биржи), речь о которой зашла год назад в ходе предыдущего форума. Под ее размещение уже готовится к освобождению историческое здание Биржа на Стрелке Васильевского острова.
Одновременно был подписан меморандум о взаимопонимании между Санкт-Петербургом, минэкономразвития и японской автомобильной компанией "Судзуки" по строительству ее завода в Северной столице. Предполагается, что на первоначальном этапе производственная мощность японского предприятия составит 5-10 тысяч автомобилей в год, в перспективе объемы сборки увеличатся до 30 тысяч машин в год.
Кроме того, в пятницу были подведены итоги конкурса на разработку архитектурной концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта Пулково и прилегающих к нему объектов инфраструктуры. Министр Герман Греф и губернатор Валентина Матвиенко объявили победителя и напомнили о параметрах проекта. Ожидается, что новый пассажирский терминал для обработки международных рейсов будет построен к 2010 году. Его пропускная способность составит 7,4 миллиона пассажиров в год с возможностью увеличения до 22 миллионов. Проект-победитель представят на выставке инвестиционных проектов правительства Петербурга на XI Петербургском экономическом форуме. Напомним, что в финале конкурса участвовали четыре проекта: российский, английский, немецкий и американский.
А накануне Герман Греф и Валентина Матвиенко провели инспекцию строительства комплекса защитных сооружений от наводнений. Осмотрев грандиозную стройку, министр экономического развития и торговли гарантировал соблюдение финансовых обязательств федерального центра, что должно привести к сдаче дамбы не позднее конца 2008 года.
Тем временем первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов открывал в Ленинградской области универсальный перегрузочный комплекс в морском торговом порту Усть-Луга. "Запуск комплекса позволит еще больше "загрузить" российскую экономику и позволит еще меньше зависеть от соседних государств в плане оказания транспортных услуг", - сказал Иванов. Он также добавил, что "оборот современных российских портов вместе взятых сегодня превышает соответствующий показатель советских портов". Правительство будет дальше делать все, чтобы поддерживать динамичное развитие портов, в том числе в Усть-Луге, пообещал первый вице-премьер российского правительства. Стоимость строительства нового комплекса превышает 61 миллион долларов. Он предназначен для приема, хранения и отгрузки на экспорт железорудных окатышей, чугуна в чушках и металлолома, негабаритных и тяжеловесных грузов, а также строительных материалов и оборудования.
Между тем Петербург продолжает жить своей жизнью. Присутствие в городе на Неве высокопоставленных гостей заметили, пожалуй, только автомобилисты. Правда, не все и не везде.
- Форум проводится таким образом, чтобы не создавать проблем для горожан. Если и будет ограничиваться движение, то только на время проезда кортежей официальных лиц и делегаций, - сообщил корреспонденту "Российской газеты" Павел Климовский, заместитель начальника пресс-центра МВД России. Охранять город будут несколько тысяч сотрудников милиции и внутренних войск МВД России, в том числе прикомандированные из близлежащих регионов. Впрочем, уже вчера на Васильевском острове (место проведения экономического форума) и в Московском районе (здесь находится аэропорт, принимающий гостей) чувствовалась напряженность на дорогах. Это было связано с прибытием участников и гостей форума. Их, надо сказать, немало даже для привычного к международным встречам Петербурга: 10 президентов стран СНГ, 11 глав правительств, 4 вице-премьера и 64 министра, около 500 руководителей крупнейших мировых компаний. В воздухе над Пулковом вчера было тесно. Впрочем, многие московские участники предпочли железнодорожный транспорт: на время проведения форума между Москвой и Петербургом пустили дополнительные пассажирские поезда. Первые шесть из них прибыли в город на Неве из столицы уже вчера (из Северной столицы отправились в Москву пять дополнительных поездов).