Россия представлена фильмами "В круге первом" Глеба Панфилова - экранизацией романа Александра Солженицына с Евгением Мироновым, Дмитрием Певцовым и Инной Чуриковой в главных ролях, и "Последний забой" Сергея Боброва с Артуром Смольяниновым, Сергеем Гармашом, Петром Зайченко и Ниной Усатовой - социальной трагикомедией об отчаявшихся шахтерах, которые решили взорвать себя в забое, чтобы их семьи получили компенсацию. Первая картина широко прошла по российскому телевидению, вторую, хотя формально она выходила на экраны, наш зритель практически не видел, и Рим, будем надеяться, даст ей путевку в международную прокатную жизнь.
Победителей РомаФикшнФеста определят три жюри по секциям "Телефильм", "Мини-сериал" и "Сериал". По сложившейся в Риме традиции судейские коллегии формируются из зрителей-добровольцев, отобранных в результате специального конкурса. Они будут работать под руководством профессионала-эксперта, причем, как особо оговорено в уставе фестиваля, - не итальянца. По каждой из категорий будут присуждены награды лучшему режиссеру, лучшему фильму, лучшим актеру и актрисе. Призы за лучший сценарий присуждаются специальными профессиональными жюри, в состав которых войдут ведущие итальянские кинодраматурги. Когда лучшие фильмы в каждой из секций будут определены, президенты всех трех жюри их посмотрят и назовут абсолютного победителя фестиваля, который и получит его главный приз Maximo Diamond.
Заявленная фестивалем афиша опровергает устоявшееся представление о телефильме как искусстве второго сорта и прибежище дилетантов. Среди представленных картин работы таких мастеров, как Клод Шаброль ("Из Мопассана: "Ожерелье"), Маргарете фон Тротта ("Другая женщина", "Годовщина", "Место происшествия - в каждом из нас"). Фестиваль увенчает наградами за вклад в телевизионное кино Жаклин Биссет, Микеле Плачидо, Маргарете фон Тротта, Андреа Камильери.
Из побочных программ РомаФикшнФеста большой интерес для зрителей представит подборка английской телевизионной комедии. Отдельный конкурс "Докудрама" покажет последние достижения мирового документального телекино. Здесь наших фильмов, увы, нет, и это поделом: хотя еще недавно российское документальное телевидение имело на своем счету первоклассные работы, теперь правда жизни в национальном эфире решительно отступила перед натиском развлекательно-тусовочного ТВ.