По словам Грефа, федеральная целевая программа развития Сочи предусматривает выделение из бюджета 197 миллиардов рублей. Причем даже если бы Сочи не выиграл в конкурсе на проведение Олимпиады, деньги из бюджета на решение инфраструктурных задач города все равно были бы выделены. По информации Грефа, основная часть этих денег будет направлена на решение коммунальных, дорожных и электроэнергетических проблем города, значительные средства пойдут на строительство очистных сооружений. А в течение десяти лет бюджет начнет получать прибыль от этого проекта в виде налогов, общая сумма которых оценивается в 330 миллиардов рублей, пояснил министр.
Свою лепту в развитие инфраструктуры Сочи к началу Зимних олимпийских готов внести и минтранс. По словам его главы Игоря Левитина, средства на развитие дорожной инфраструктуры будут получены с помощью корректировки инвестиционной программы РЖД. Пропускная способность автомобильных дорог к месту проведения Олимпиады составит минимум 10 тысяч человек в час, что полностью соответствует требованиям Международного олимпийского комитета. К одной действующей автодороге на Красную Поляну - основному месту проведения игр - будет добавлена вторая и легкое метро, которое будет доставлять зрителей на соревнования, сообщил министр.
Кроме того, к 2010 году будет построена 20-километровая четырехполосная дорога в обход Сочи, которая строится не к Олимпиаде, а в рамках федеральной целевой программы.
Между Москвой и Сочи будет налажено скоростное железнодорожное движение. При этом Левитин не предполагает построить высокоскоростную магистраль со скоростью движения более 300 километров в час, а обещает "усилить имеющуюся инфраструктуру" и добиться, чтобы поезд между городами шел менее суток, а не 36 часов, как сейчас.
Москва станет пересадочным пунктом для авиапассажиров, которые отправятся на Олимпиаду. В связи с этим, по словам Левитина, пропускная способность трех московских аэропортов будет увеличена в два раза - в расчете на "пересадочные возможности" 60 миллионов пассажиров. Для сравнения, сейчас аэровокзалы принимают порядка 25 миллионов пассажиров при пропускной способности 15 миллионов. Во всех трех аэропортах будут созданы транзитные залы - в Шереметьеве и Домодедове в текущем году, а во Внукове - при строительстве терминала, отметил министр. Также планируется наладить транспортное сообщение между ними, чтобы пассажир мог добраться от одного до другого в течение полутора часов.
В развитии инфраструктуры аэропортов поучаствует и российский бизнес, который, по словам Левитина, уже сейчас вкладывает в строительство терминалов 4 рубля на каждый вложенный государством рубль.