Новые правила работы АЗС поднимут цены на бензин, считает бизнес

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) скоро приступит к лицензированию автозаправочных станций. Вчера руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский подписал приказ о создании координационного совета.

Одновременно вчера на совещании в минэкономразвития вновь с особой остротой был поднят вопрос об отмене лицензирования АЗС. Об этом "РГ" сообщил вице-президент Российского топливного cоюза Евгений Аркуша. "Расходы на содержание автозаправок вырастут на 5-6 процентов. И ровно настолько же подорожает бензин", - комментируя ситуацию, спрогнозировал Аркуша. Кроме того, подчеркнул, что поскольку в российских законах нет нормы, которая давала бы четкое определение термина "производственный объект", то в Российском топливном союзе убеждены, что бензоколонки являются не производственными объектами, а объектами розничной торговли. А значит, не должны лицензироваться. В минэкономразвития, как известно, выступающем против любых административных барьеров, сегодня поддерживают именно такой, как считает Аркуша, "здравый подход". По его словам, специально созданная при этом ведомстве рабочая комиссия вчера признала, что автозаправочные станции не являются опасными производственными объектами и лицензированию не подлежат. В связи с этим специалистам были даны поручения подготовить необходимые изменения в нормативные акты, чтобы зафиксировать этот факт. И тогда вопрос о лицензировании автозаправочных станций сам собой отпадет.

Однако, как сказал " РГ" представитель Ростехнадзора Евгений Аношин, в его ведомстве не разделяют такую точку зрения. По его словам, недавние проверки Ростехнадзором автозаправочных станций выявили серьезные проблемы на этом рынке. Из 50 тысяч российских АЗС больше трети- "безымянные", то есть ежегодно меняют своих собственников, которые не представляют специфики организации техники безопасности на этих объектах, берут на работу неквалифицированный персонал. Это и многое другое может привести к авариям, жертвам, гибели людей. Ведь ежегодно услугами автозаправочных станций пользуются миллионы автовладельцев.

Напомним, что конфликт интересов вокруг лицензирования бензоколонок тянется с весны этого года, то есть с момента выхода постановления правительства, по которому автозаправки признаются "взрывоопасными производственными объектами, где хранятся и транспортируются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости". Лицензии на такие объекты власть поручила выдавать Ростехнадзору. Однако аналогичные лицензии на технические средства по обеспечению пожароопасности владельцы бензоколонок и до этого обязаны были получать в МЧС. Таким образом, получилось, что бизнес попал под пресс "двойного лицензирования", что вызвало бурю недовольства со стороны крупных топливных компаний.

Между тем существующий конфликт интересов глава Ростехнадзора Константин Пуликовский предлагает "разрулить" с помощью принципа "одного окна". Для этого, по его мнению, Ростехнадзор и МЧС должны объединить усилия по лицензированию автозаправочных станций с тем, чтобы лицензии бизнесменам выдавались не в двух ведомствах, а только в одном из них, с обязательным использованием заключения от второго ведомства. Впрочем, до сих пор двум ведомствам так и не удалось решить, при каком из них откроется заветное "окошко".

Что касается повышения цен на бензин, которое прогнозируют в связи с лицензированием в Российском топливном cоюзе, то на это Пуликовский в разговоре с корреспондентом "РГ" сказал, что "если цены и повысятся, то на копейки, зато порядка на этом рынке прибавится". В ближайшее время Ростехнадзор приступит к проверке АЗС во всех регионах России. По предварительным оценкам, предстоит лицензировать более 30 тысяч автозаправок.