Отметим, что накануне заседания комиссии в Перми произошли две дорожные аварии, получившие широкий резонанс. На Комсомольском проспекте водитель автомашины ВАЗ-21093, двигаясь на большой скорости, сбил девочку. Вторым происшествием стала авария с участием транспортной "Газели" ("РГ" писала об этом вчера), водитель которой не справился с управлением и въехал в фонарный столб.
Открывавший вчерашнее заседание начальник краевого управления ГИБДД Николай Калинин обозначил довольно мрачную картину с состоянием аварийности на пермских дорогах. Оказалось, что за последние 5 лет количество автоаварий увеличилось на четверть. Причем по вине пешеходов происходит только 30 процентов ДТП, все остальное на совести водителей. В ГИБДД видят несколько причин ухудшающегося положения. В их числе и общее увеличение автомобилей, несоответствие дорог ГОСТам, и пренебрежение водителями правилами дорожного движения.
В очередной раз был поднят вопрос и в отношении опасности, исходящей от пассажирского транспорта. Как отметил руководитель краевого автодорожного надзора Михаил Петров, за этот год выявлено 4,2 тысячи нарушений транспортного законодательства. С участием автобусов произошло 64 ДТП, и в 12 случаях был виноват водитель.
- Правовая база автодорожного надзора дает возможность приостановить или аннулировать действие лицензии только через судебное решение, если произошло грубое нарушение. А таковым является только ДТП с человеческими жертвами. То есть, чтобы лишить лицензии, надо либо убить кого-то, либо нанести тяжелые травмы пяти пассажирам. Но даже при этом суд очень часто встает на сторону нарушителя, - сетовал Михаил Петров.
По данным УГАДН, из 13 тысяч примерно 9 тысяч автобусов работает без лицензии. Причем большинство несанкционированных перевозчиков Ц в районах. А в территориях зачастую нет штатных сотрудников, которые занимались бы организацией транспортного обслуживания.
Итогом заседания стало принятие плана мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Пермском крае на ближайшие полтора года. По сути дела, у документа два направления Ц создать всеохватную систему пропаганды и проведение давно уже напрашивавшихся действий по улучшению ситуации на дорогах. Первым мероприятием в этом плане значится принятие муниципальных программ по обеспечению дорожной безопасности. На основе анализа аварий последних пяти лет будут разрабатываться инженерные мероприятия по ликвидации "очагов концентрации ДТП". Необходимо реконструировать автомобильные мосты, не отвечающие требованиям безопасности, а администрация Перми должна предложить план по строительству подземных пешеходных переходов.
Но все же особое место в плане уделено именно пропаганде правильного образа вождения. Автодорожной инспекции поручено организовать "круглые столы" для перевозчиков о состоянии аварийности на транспорте. А в автопредприятиях будут проведены профилактические беседы по безопасности движения "о необходимости примерного соблюдения правил дорожного движения, создания обстановки взаимовежливости между пешеходами и водителями".
В ГИБДД считают, что улучшить ситуацию на дорогах можно, если, например, качественно изменить преподавание основ дорожной безопасности в школах. К тому же, как отметил начальник управления Николай Калинин, "в обязательном порядке" надо решить вопрос о выделении в крупных краевых СМИ специального места для размещения подробной информации. Вовлекут в русло пропаганды и сами транспортные средства. Наглядная агитация и рекламная продукция по предупреждению ДТП будут размещены на кузове и в салоне автобусов, трамваев и троллейбусов.