Скандал с участием лучших команд "Формулы-1" разгорелся в начале июля, когда "Макларен" объявил, что один из сотрудников команды промышлял техническим шпионажем. Им оказался шеф-дизайнер английской "конюшни" Майк Кофлен. Выяснилось, что он долгое время тесно общался с одним из ведущих инженеров "Феррари" Найджелом Степни и получал от него сведения о новейших разработках итальянской команды. Оба "шпиона" были моментально уволены, но "скудерии" этого показалось мало, и руководство команды попросило ФИА разобраться в ситуации.
"Макларен", чьи позиции в чемпионате пилотов и в "Кубке конструкторов" выглядят почти незыблемыми, грозило как минимум снятие очков, а в худшем случае даже дисквалификация. Разумеется, британская команда сделала все, чтобы избежать серьезного наказания.
- Команда "Макларен" обеспокоена появлением необъективных и несправедливых слухов о тех бумагах, в отношении которых в настоящее время в британском суде слушается дело. Такие высказывания мы считаем неуместными, поскольку в данном случае имеет место предвзятость, - заявили представители команды еще до вынесения решения комиссией. - По результатам внутрикомандного расследования "Макларен" может подтвердить, что никакие материалы или данные, принадлежавшие "Феррари", не находятся и не находились в распоряжении ни одного сотрудника "Макларен", за исключением того человека, с которым судится "Феррари".
В результате ФИА официально признала, что секреты "Феррари" действительно попали в руки "Макларен", но наказывать "серебряные стрелы" не стала. Никаких подтверждений того, что эти сведения были как-то использованы "Макларен", пока не найдено. Впрочем, британскую команду могут наказать в будущем.
"Если появятся доказательства, что "Феррари" пострадала оттого, что ее секретные сведения попали в распоряжение команды "Макларен", то мы пригласим ее на специальное заседание комиссии, где будет стоять вопрос о дисквалификации "Макларен", причем не только на текущий чемпионат, но и на следующий", - говорится в официальном заявлении ФИА.
Разумеется, такой вердикт не мог удовлетворить боссов "Феррари", ведь для "скудерии" этот скандал - неплохая возможность как минимум ослабить позиции главного конкурента. Свое недовольство решением комиссии ФИА руководство итальянской "конюшни" выразило в официальном заявлении. В нем, в частности, говорится, что "решение ФИА делает легитимным нечестное поведение в "Формуле-1" и представляет собой очень серьезный прецедент".
Таким образом, вполне возможно, что точка в этом деле еще не поставлена и в ближайшем будущем скандал может разгореться с новой силой.