Теперь в обновленный список вошел крупнейший авиаперевозчик Анголы "Анголэн эирлайнс" (TAAG Angolan airlines) и украинский грузовой авиаперевозчик "Воларе". Всем (51) индонезийским авиакомпаниям, в том числе национальному авиаперевозчику "Гаруда", будут запрещены полеты в воздушном пространстве Евросоюза. В настоящее время индонезийские самолеты не летают в страны ЕС, поэтому запрет прежде всего обращен к гражданам Евросоюза. Как отмечают РИА "Новости", "граждане европейских стран должны избегать полеты этих авиаперевозчиков. Они действительно небезопасны", говорят в Еврокомиссии.
Кстати, работа над первоначальным "черным списком" продолжалась почти девять месяцев. Впрочем, процесс было решено ускорить из-за авиакатастроф, которые произошли летом 2005 года в Греции и Колумбии, жертвами которых стало около 300 человек, где также были и граждане стран Евросоюза. Первый "черный список" ненадежных авиаперевозчиков был обнародован Еврокомиссией в марте 2006 года. Еврокомиссар Барро еще тогда заявил, что составление такого перечня будет иметь своеобразный "устрашающий эффект". Каждые же три месяца Еврокомиссия будет вносить необходимые дополнения в документ. По согласованию со странами ЕС этой организации предоставлено также право вычеркивать из списка те авиакомпании, которые докажут соответствие своих лайнеров европейским требованиям безопасности.
В то же время еврокомиссар Барро считает, что "черный список" Евросоюза станет необходимым инструментом не только для того, чтобы запретить ненадежным авиалиниям полеты в Европу и информировать пассажиров о путешествии по миру, но также чтобы убедиться в том, что эти авиалинии и гражданские авиационные власти приняли необходимые меры для улучшения безопасности полетов.
Между тем авиационные компании из России, Болгарии и Молдовы решили сами ввести запрет своим операторам на полеты в страны ЕС на основе новых мер, принятых этими государствами после проведенных консультаций с Еврокомиссией.
Так, Ространснадзор и Росавиация с 25 июня запретили ряд российских чартерных рейсов в страны Европы из-за постоянных претензий к российским воздушным судам, которые выдвигает Еврокомиссия. А именно: до устранения всех претензий Еврокомиссии в страны - члены ЕС не смогут летать чартерные самолеты "Кавминводыавиа", "Авиалиний Кубани", "Якутии" и "Авиалиний 400". Кроме того, вводятся ограничения на использование самолетов при выполнении регулярных, чартерных и разовых рейсов в страны ЕС и для других авиакомпаний: "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Газпромавиа", "Атлант-Союз", "ЮТэйр". Однако представители авиакомпаний считают, что минтранс таким образом старается вытеснить российскую технику из европейского неба, хотя последний ссылается на то, что решение принято в связи с неисполнением рядом российских авиакомпаний требований Ространснадзора, а также в целях приведения воздушных судов и процедур в строгое соответствие с требованиями ЕС.
Болгария также отменила лицензии на полеты в ЕС для четырех грузовых перевозчиков (Air Sofia, Bright Aviation Services, Scorpion Air, Vega Airlines), приостановила полеты для Air Scorpio и запретила операции для Heli Air Services в странах - членах ЕС, а также в Исландию, Норвегию и Швейцарию. Молдова же лишила лицензий восемь авиаперевозчиков (Valan, Pecotox, Jetline International, Jetstream, Aeroportul Marilescu, Aeronord, Grixona and Tiramavia), которые не отвечают стандартам безопасности полетов.
Надо отметить, что российские авиакомпании с запретами и ограничениями на полеты в Европу сталкиваются не впервые и касаются они конкретных видов самолетов, а точнее, старой техники. Однако ограничение чартерных полетов в сезон отпусков чревато тем, что авиакомпании, видимо, не сумеют удовлетворить спрос на пассажирские авиаперевозки. Просто-напросто не хватит провозных емкостей, то есть самолетов. На самом деле отечественный авиапром выпускает штучные экземпляры самолетов, которые не могут удовлетворить возросшие потребности авиакомпаний.