Сейчас вдоль обеих набережных пришвартованы два дебаркадера: в одном из них расположился ресторан "Поплавок", в другом - штаб строительства моста через Якиманку. Как пояснили в департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы, плавучие платформы уже проверили и нашли нарушения природоохранного законодательства. Например, в акватории, прилегающей к плавресторану "Поплавок", инспекторы увидели интенсивное цветение воды и обилие бытового мусора. К тому же дебаркадеры, по мнению чиновников, уродуют вид, открывающийся на храм Христа Спасителя. Поэтому сначала их отключат от тепловых и энергетических сетей столицы. Такое поручение дал мэр департаменту топливно-энергетического хозяйства города. Крайний срок - 10 августа. Все это объясняется "подготовкой территории города к проведению праздничных мероприятий". Затем плавучие рестораны демонтируют. А к 27 августа планируется расчистить русло Водоотводного канала вдоль Якиманской и Болотной набережных, а также восстановить их парапеты.
Напомним: недавно руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин заявил, что до конца года власти очистят акваторию Москвы-реки от всех 26 дебаркадеров. Похоже, столичные власти все-таки нашли способы выполнить свое обещание и изгнать плавучих уродцев из центра столицы, несмотря на то, что акватория Москвы-реки находится в ведении федеральных, а не городских властей. Одна из самых прозрачных причин такой войны лежит на поверхности. За дебаркадер площадью от 300 до 700 квадратных метров его владельцы платят в год от 9 до 20 тысяч рублей. Такие цифры несопоставимы с арендой земли. Ну а среди других причин чиновники называют грубые нарушения экологических нормативов, самовольные подключения к энергосетям города. Городские власти утверждают, что рост незаконных дебаркадеров вызван прежде всего изменениями в законодательстве. После отмены старой версии Водного кодекса и до введения новой у Москвы не было права заключать договоры водопользования. Этим занималось федеральное ведомство - Московско-Окское бассейновое водное управление, которое за короткий срок умудрилось перезаключить договоры со многими владельцами дебаркадеров: с одними до 2015, с другими - до 2020 года. По словам Леонида Бочина, оно выдало лицензии на размещение около 140 новых дебаркадеров. А это значит, что они могут пришвартоваться на Москве-реке. Поэтому городские власти начали активные проверки плавсредств и обратились к министру транспорта с просьбой объявить полный мораторий на размещение дебаркадеров в черте Москвы.