Одиннадцатый этап "Королевских гонок" Гран-при Венгрии завершился победой пилота "Макларена" Льюиса Хэмилтона. Однако в самой британской "конюшне" этот успех был воспринят довольно прохладно, виной чему стало неоднозначное поведение гонщика.
Чуть ли ни с первого дня появления в "серебряных стрелах" Хэмилтона и Алонсо отношения между пилотами, мягко скажем, не заладились. Испанец пришел в "Макларен", будучи двукратным чемпионом мира, и о его амбициях говорить не приходится. В то же время молодой воспитанник британской "конюшни" Хэмилтон, попав на подиум в своей дебютной гонке на Гран-при Австралии, дал понять, что не собирается обращать внимания на титулы испанца.
Своего апогея эта история достигла в прошедший уикенд. Во время третьей квалификационной сессии Гран-при Венгрии Хэмилтону из боксов было дано указание пропустить Алонсо, который в этот момент шел на быстрый круг, однако британец отказался подчиниться рекомендациям, мотивировав это тем, что в непосредственной близости от него находится Райкконен из "Феррари". "Недопонимание было вызвано действиями Льюиса, - скажет впоследствии глава "Макларена" Рон Деннис. - Хэмилтон получил распоряжение притормозить, чтобы Алонсо успел проехать, но не сделал этого. Я сказал ему пару довольно крепких фраз, на что он ответил не менее крепко".
После этого испанца зазвали в боксы, а его напарнику было велено сбросить скорость, дабы он смог заехать к механикам на этом же круге в тот момент, когда Фернандо отправится на трассу. Но и здесь молодой вундеркинд "Королевских гонок" решил действовать по своему усмотрению, не убрав ногу с педали газа. В итоге Льюис заехал в боксы, когда там находился Фернандо, и был вынужден простоять в ожидании своего часа несколько секунд, чего хватило для того, чтобы британец не успел осуществить свою последнюю попытку. А вот Алонсо пересек линию старта до окончания квалификации и завоевал поул.
Организаторы Гран-при, глядя на все это, приняли, как минимум, странное решение. Алонсо был лишен поул-позишн и отправился стартовать с шестого места, при том что двукратный чемпион мира делал все согласно требованиям своей команды. Более того, стюарды решили оставить "Макларен" без единого очка в зачете Кубка Конструкторов из тех, что принесут пилоты "Серебряных стрел" своей команде в Венгрии.
- Действия команды и гонщика на последних минутах квалификации не соответствуют принципам спортивного соперничества и интересам автоспорта, - таково официальное заявление стюардов. В свою очередь "Макларен" уже подала апелляцию объясняя, что если кто и виноват в инциденте, то уж никак не Алонсо. Таким образом, результаты Гран-при Венгрии останутся предварительными до решения Международного апелляционного суда ФИА.
Что же до самой гонки, то она накалом похвастаться никак не могла. Венгерская трасса по праву считается самой скучной, где обгонять крайне тяжело. Как следствие Хэмилтон и Райкконен, ушедшие в гонку с первого ряда стартового поля, в таком же порядке и финишировали. Третьим стал Ник Хайдфельд из "Заубера", вслед за которым финишировал все тот же Алонсо. Кстати, на церемонии награждения представители британской команды демонстративно проигнорировали победу своего пилота.
- То, что случилось вчера, стало чем-то новым для всех, - заявил после финиша Алонсо. - Хэмилтон не выполнил приказ, а с подобным в "Макларене" еще не сталкивались, и, я полагаю, ребята хотели это как-то продемонстрировать.