Исправить ситуацию с многочисленными пробками и решить многие другие проблемы в Московском регионе власти области надеются с помощью строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги, которую проложат в 40-50 километрах от столицы. Об этом рассказал на пресс-конференции первый заместитель председателя правительства Московской области Александр Горностаев.
По его словам, не везде трассу нужно будет "прорубать" впервые, местами основой для нее станут уже существующие Московское малое бетонное кольцо (А 107) и Большое бетонное кольцо (А108), а также участки магистральных автодорог "Беларусь" и "Россия". На сегодняшний день проведена трассировка и выделен коридор шириной три километра для будущей прокладки дороги. В границах этой территории сейчас идут изыскательские работы, по окончании которых предполагается окончательно утвердить проект.
- ЦКАД будет длиной 520 километров, при этом ширина составит десять полос, по пять в каждую сторону, - уточнил Александр Горностаев. - Главная задача - пройти по трассе с минимальными потерями: не затрагивать лишние площади и избежать конфликтов с владельцами земельных участков.
Магистраль обрастет инфраструктурой: появятся бензоколонки, кафе и ресторанчики, автомастерские. Кроме этого возведут 40-45 миллионов квадратных метров складских помещений и логистических центров.
Но и это не все. По замыслу проектировщиков, в дальнейшем планируется строительство 50 миллионов квадратных метров жилья. Власти надеются, что создание новых рабочих мест и возведение жилья позволит сократить "маятниковую миграцию". В будущем группы жилых массивов и рабочих точек создадут фактически новые города со своей социальной и промышленной инфраструктурой. Пока известно о 18 подобных зонах. Заглядывая как минимум на десятилетие вперед, проектировщики надеются, что такие территории повлекут за собой возведение новых, правда, менее грандиозных трасс, но также весьма необходимых Подмосковью.
- Крупнейший инвестиционный проект Московской области обойдется в сумму около 14 миллиардов долларов, только на проектные работы планируется направить 8 миллиардов рублей, - пояснил Горностаев. - В настоящее время идет работа по привлечению федеральных средств, а также средств инвесторов. Планируется, что из общего объема расходов на строительство ЦКАДа 70 процентов составят федеральные средства, 30 процентов - привлеченные. Предпочтение будет отдаваться тем инвесторам, которые предложат строить на внешней стороне будущей ЦКАД, что послужит развитию области в сторону от Москвы.
Интересно, что, несмотря на обилие логистических центров, движение большегрузных машин внутри проектируемого Центрального кольца, возможно, в дальнейшем будет запрещено, впрочем, как и на МКАДе. Как пояснил первый зампред областного правительства, это позволит разгрузить нынешний плотный поток грузовиков в окрестностях Москвы. Многотоннажные трейлеры станут оставлять груз в логистических центрах, а в столицу товары поедут на более легких машинах.
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги начнется в 2011 году, при этом сдавать работу станут кусками: "построил участок - запустил движение". Проехать по первому участку можно будет не ранее 2012 года.