Генпрокуратура проверяет российские дороги

В России, как известно, две исторически сложившиеся беды: дороги и дураки. Генеральная прокуратура активно взялась за первую.

В регионах начались проверки, которые находят живой отклик у миллионной армии автолюбителей. Прокуроры смотрят, как власти соблюдают законодательство, регулирующее строительство, ремонт и содержание дорог.

Результаты оказались предсказуемые. В стране мало настоящих дорог, зато много направлений. Причем местные начальники не слишком утруждают себя тем, чтобы исправить эту ситуацию.

Так, неудовлетворительным признано состояние улиц Владивостока, где количество автомобилей на душу населения сравнимо со столицей. Проблема здесь не только в ямах и ухабах, разбивающих в короткий срок даже подвески супернадежных японских автомобилей. Как только в городе начинается сезон дождей (а этот период длится с мая до конца лета), многие улицы превращаются в мини-озера, пересечь которые можно разве что на амфибии. При этом в 2007 году во Владивостоке запланировано отремонтировать лишь 8 ливневых коллекторов, что, по мнению местной прокуратуры, явно недостаточно.

Поплатился за плохое состояние дорог и мэр Петрозаводска Виктор Масляков. После проверки, проведенной городской прокуратурой, местный начальник отдела ГИБДД наложил на него штраф в размере 2 тысяч рублей. Масляков попытался обжаловать это решение в суде. Но местная Фемида признала, что наказали чиновника за дело.

В городе Каменск-Шахтинский Ростовской области произошел и вовсе полуанекдотичный случай. Здесь в ходе проверки прокурор заставил гаишников спилить ветки с дерева на оживленном перекрестке. Это место считается одним из самых аварийноопасных в городе. И все потому, что разросшаяся растительность закрывала автомобилистам знак "Уступи дорогу". Каменской милиции, здание которой находится всего в 300 метрах от злополучного участка, "постричь" дерево было недосуг. Прокурору пришлось внести представление в адрес ОВД.

Под особый контроль взяли дорожное хозяйство и в Калужской области. Сначала областная прокуратура возбудила уголовное дело на министра, отвечающего за местные дороги. Затем основательно перетряхнули все областное министерство. Как оказалось, в области не было ни базы данных дорог, ни программы развития дорожного хозяйства. Зато здесь умело списывали деньги на их ремонт и строительство, которые проводились с нарушением технологий.