Фестиваль: русские в Монреале
Три фильма из России пройдут в различных конкурсных программах XXXI Всемирного кинофестиваля, который откроется в Монреале 23 августа.
В главном конкурсе - уже известная нашим зрителям драма Ивана Соловова "Отец" с Алексеем Гуськовым и Полиной Кутеповой, в конкурсе дебютов - "Человек-ветер" Хуата Ахметова и "Ласточки прилетели" Аслана Галазова. Вне конкурса идут наши картины "Франц + Полина" Михаила Сегала - драма о любви немецкого солдата к сельской девушке в оккупированной Белоруссии, "Полное дыхание" Валерия Пендраковского, "Прощай, южный город" Олега Сафаралиева - совместная российско-азербайджанская картина о беженцах из разорванного войной Нагорного Карабаха в Баку. Короткометражное кино представлено военной лентой "Письмо" русского канадца Матвея Живова с Алексеем Серебряковым и Викторией Толстогановой.
Почетных премий за вклад в киноискусство в Монреале будут удостоены Джон Войт (премьера его последней картины "Сентябрьский рассвет" состоится в дни фестиваля) и Софи Марсо. Всего за 10 дней праздника будет показано 230 игровых и 215 короткометражных фильмов, из них 50 мировых премьер.
Театр: "Онегин" в Зальцбурге
"Любовь правит бал в Зальцбурге", как сообщает западная пресса с Зальцбургского театрального фестиваля. Речь идет о премьере оперы Чайковского "Евгений Онегин", которую представил маэстро Даниэль Баренбойм с Венским филармоническим оркестром.
"Три часа страсти, нежности и желания" - так характеризует постановку режиссера Андреа Брет рецензент агентства Associated Press. Хотя многие критики уже объявили, что спектакль близок к совершенству, глаз, более привычный к российским реалиям, отметит разбросанные там и сям гроздья развесистой клюквы: гости как Лариной, так и Гремина усиленно налегают на спиртное, то и дело шлепаясь в миргородскую лужу, Ларина бреет крестьянам головы, а Татьяна печатает письмо Онегину на машинке, хотя могла бы на компьютере.
Экстравагантный, но туповатый режиссерский рисунок Андреа Брет, как истинная немка, сочетает с избыточной эмоциональностью - что должно отвечать представлениям иностранцев о страстной и непостижимой России. Татьяну пела русская сопрано Анна Самуил, Онегина - швед Петер Маттеи, Ленского - канадский тенор Джозеф Кайзер, Ольгу - Екатерина Губанова, Гремина - Феруччо Фурланетто. Публика неистовствовала.
Кино: гибель Дианы
История любви и гибели принцессы Дианы одновременно появится на экранах многих стран, включая Россию, в канун десятилетия трагических событий в парижском туннеле Альма 31 августа 1997 года.
Ее режиссер Ричард Дейл воссоздает события последнего года жизни "народной принцессы", начав повествование со сцены встречи Дианы с Мохаммедом Аль-Файедом - отцом ее избранника Доди. Такое начало даст понять зрителю, что роковая цепь событий началась именно с этого звена.
Авторы фильма изучили материалы полицейского расследования и многочисленные публикации прессы, что приблизило игровую картину к документальной - в ней использованы интервью с журналистами, друзьями принцессы и очевидцами трагедии. В роли Дианы снялась ирландская актриса Женевьев О Рейли (ее видели в эпизодических ролях таких лент, как "Матрица: революция", "Аватар" и "Звездные войны: месть ситхов"), Доди - Патрик Балади, Мохаммеда Аль-Файеда - Надим Саваула. В создании фильма "Принцесса Диана. Последний день в Париже" приняли участие кинотелекомпании Великобритании, Германии, Франции и России (Первый канал).