Власти тайваньской столицы Тайбэя решили прибегнуть к весьма нестандартному способу решения этой проблемы - построить искусственный пляж. "Мы надеемся, что реализация этого проекта станет подарком для всех жителей города, особенно для самых маленьких из них", - заявил мэр Тайбэя Хао Лунбинь.
Как ожидается, первая искусственная зона отдыха на открытом воздухе будет организована вдоль одного из городских парков уже в следующем месяце. Если же проект понравится столичным жителям, власти обещают построить вдоль берегов реки, протекающей через город, еще несколько рукотворных пляжей.
Создание пляжей в черте мегаполиса - идея не новая и принадлежит она парижским властям. Именно с их легкой руки во французской столице уже пятый год подряд проводится фестиваль искусственных пляжей "Пари-пляж", ставший источником вдохновения для администрации Тайбэя.
В этом году праздник на берегах Сены, где открыты три песчаные зоны отдыха, обещает быть самым грандиозным за всю свою историю. К услугам парижан комфортабельные душевые кабинки, шезлонги, летние кафе и аттракционы.
Не будут скучать и любители активного отдыха, к их услугам катамараны и лодки. Кроме того, и море музыки, которая льется с многочисленных площадок, организованных прямо под открытым небом. Единственное, что может огорчить отдыхающих на берегу Сены, - купаться в реке не рекомендуется.
Однако подобный метод спасения населения от жары влетает городским властям в копеечку. Как стало известно, приблизительная стоимость проведения "Пари-пляж- 2007" превышает 2,4 миллиона евро. Азиатский проект чуть дешевле: власти Тайбэя рассчитывают потратить на него около 2,6 миллиона долларов.
Стало опасно купаться в теплом море и у берегов Италии. Здесь главную угрозу для туристов представляют скутеры - водный вариант мотоцикла. С начала купального сезона их жертвами стало около десяти купальщиков. Министр охраны окружающей среды Италии Альфонсо Пекороро Сканио разослал циркуляр руководителям портовых служб. В жестких тонах он предупредил о возможности введения запрета на скутера и им подобные средства скоростного передвижения по воде в туристических зонах.
Но морской скутер - отпускная утеха людей со средним достатком. Этим летом у богатых знаменитостей запросы стали куда "круче". Особенно стало престижно для дальних путешествий обзавестись собственным "летающим дворцом". Так на Западе по аналогии с восточным "летающим ковром" назвали современные реактивные лайнеры, которые богатые люди переоборудуют для нужд семьи. Недавно один из таких любителей воздушных прогулок с Востока заказал для себя на авиационном салоне в Ле Бурже под Парижем еще только строящейся "Эрбас А-380". В принципе самолет рассчитан на перевозку 854 пассажиров. Но заказанный экземпляр предназначен только для полетов миллиардера и его семьи.
У самолета будет два этажа. На первом сразу за отсеком для экипажа расположен салон для отдыха с раздвижными креслами. Далее - обеденная зала. Посредине - инкрустированный стол на 12 персон. Следом за ним - рабочий кабинет и гостевая комната. В хвосте - камбуз. На втором этаже - просторная ванная с гидромассажем, супружеская спальня в стиле короля Людовика XVI, комната для ужина, небольшой экзотический сад. В хвосте разместятся 25 человек из числа обслуживающего персонала. Самолет будет оборудован противоракетной системой. Такой "летающий дворец" обойдется его владельцу в 450 миллионов евро.
И еще этим летом особым шиком считается иметь в распоряжении собственную подводную лодку. Сегодня глубины Мирового океана уже бороздят около сотни шикарных частных субмарин. В очереди - еще десятки желающих купить подводное средство передвижения. Компании, занимающиеся куплей-продажей лодок, называют этот бизнес "щепетильным". И никогда не разглашают список клиентов, стоящих в очереди на приобретение плавсредства.
"Если бы я их вам назвал, мне пришлось бы вас застрелить", - то ли в шутку, то ли всерьез объясняет Брюс Джонс, президент и создатель американской компании, которая выпускает субмарины для частных клиентов. Впрочем, иногда фамилии заказчиков все же попадают в прессу. Недавно стало известно, что подобную лодку заказал себе соучредитель компании Microsoft Пол Аллен.
Эрве Жобер, бывший французский морской пехотинец, возглавляет компанию, которая находится в Дубаях и строит подводные лодки для "олигархов" со всего мира. У него романтический взгляд на бизнес: "Я поэт, который строит подводные яхты для богатых". Жобер готов предложить покупателю 14 моделей. С 2005 года он и 170 его сотрудников спустили на воду 18 подлодок. Сейчас, как утверждает Жобер, еще 26 клиентов находятся в ожидании маленьких быстрых Stingray или шикарных 20-метровых подлодок Proteus.
Подводную лодку, вмещающую до десяти пассажиров, можно приобрести за 15 миллионов долларов. Средняя модель - это трехэтажная Seattle-1000 стоимостью в 25 миллионов долларов. Она имеет пять кают, пять ванных комнат, две кухни, фитнес-зал, винный погреб и панорамные окна размером 9х4,5 м.
На рынке, где стоимость яхт достигает 150 миллионов долларов, подводные лодки вроде Seattle-1000 кажутся совсем недорогими. Особенно в сравнении с военными подводными лодками: субмарины класса "Вирджиния" стоят примерно 2,4 миллиарда долларов.
Однако у владельцев подводных яхт существуют и иные, сугубо морские проблемы. Некоторые парочки, использовавшие субмарину для романтических путешествий, жаловались, что за ними через панорамные окна внимательно наблюдали дельфины.