Дмитрий Медведев объяснил, каким должен быть школьный автобус

Минувшая рабочая неделя прошла в Белом доме под знаком Дня знаний.

В понедельник первый вице-премьер Дмитрий Медведев провел совещание с руководителями правительства, на котором тщательному анализу было подвергнуто аварийное состояние российских школ и количество учеников, которые в этом году сядут за парты. Выяснилось, что МЧС и Роспотребнадзор имеют претензии к состоянию и готовности почти 33 тысяч школ по всей стране, а количество учеников уменьшилось по сравнению с предыдущим годом на 300 тысяч человек. Медведев потребовал от министров сделать так, чтобы к 1 сентября каждая школа в нашей стране была готова принять учащихся.

Конечно, демографические проблемы так быстро не решишь. Однако и в этой сфере наметилась положительная динамика - начало увеличиваться количество первоклашек. В этом году их будет на 16 тысяч больше, чем в предыдущем. Теперь правительство озаботилось вопросом о том, на чем возить ребят в школу и домой.

Вчера на совещании под председательством Медведева шел разговор о поставках автобусов в общеобразовательные учреждения. Первый вице-премьер напомнил собравшимся, что эта работа ведется в рамках нацпроекта "Образование". За весь прошлый год правительство совместно с региональными властями закупило в общей сложности 3758 школьных автобусов. Однако при реализации этой программы обнаружились трудности (кстати, вполне ожидаемые), связанные с низким качеством отечественной техники. Правительство закупает два вида автобусов: 22-местные и 11-местные.

Дмитрий Медведев вчера рассказал, что к большим 22-местным автобусам отечественного производства у правительства особых претензий нет. "С ними более или менее все в порядке", - сказал Медведев. А вот качество 11-местных автобусов, по его словам, "вызвало много замечаний" - они не соответствуют требованиям безопасности и техническим стандартам. В прошлом году правительство вынуждено было даже отменить конкурс, который проводился в рамках нацпроекта "Образование" на закупку 11-местных школьных автобусов. Ни одно российское предприятие не смогло представить на конкурс такой автомобиль, который бы отвечал всем требованиям. "В то же время мы понимаем, что только 22- местные автобусы закупать невозможно, в ряде случаев нужны более компактные транспортные средства. У нас страна большая, есть совсем небольшие школы, и иногда необходимо использовать другие автобусы", - заявил Медведев. Кстати, в России насчитывается пять тысяч школ, в которых учатся менее 10 человек. И именно эти учебные заведения нуждаются в небольших, компактных автобусах.

Дмитрий Медведев заявил, что качество школьного транспорта должно соответствовать трем "базовым условиям": они должны быть обеспечены всеми техническими средствами безопасности, комфортны и обладать повышенной проходимостью. "Мы не можем приобретать автобусы, которые не соответствуют этим требованиям, как бы мы ни хотели поддержать национального производителя. Некачественные вещи, несоответствующие требованиям безопасности, тем более, когда речь идет о детях, приобретаться не будут", заявил Медведев. Не исключено, что в рамках нацпроекта "Образование" правительству уже в этом году придется закупить незначительную партию школьных машин иностранного производства.

Медведев также заявил о необходимости принятия специального технического регламента для школьного транспорта. Этот регламент, возможно, будет принят до конца нынешнего года. Кроме того, первый вице-премьер предложил производителям автотранспорта и министрам задуматься над вопросом "обновления модельного ряда школьных автобусов". "Даже по 22-местным автобусам мы понимаем, что это не идеал. Надо подумать, как дальше будут развиваться события, чтобы новые модели приходили на смену старым", - сказал Дмитрий Медведев.