Тюремный спецназ пересядет на бронетранспортеры

Тюремное ведомство начинает закупку особых броневиков, разработанных специально для мест не столь отдаленных. До конца года в зоны будет поставлено восемь машин, а в перспективе все отряды спецназа региональных управлений ФСИН пересядут на новую броню.

Вообще тюремный броневик - это уникальное явление, нигде в мире ничего подобного нет. Потому что за рубежом другая система: люди сидят, как правило, в камерах и коридоры тюрем не предназначены для автотранспорта. А в России колонии по сути мини-поселки. И если, не дай бог, случится бунт, без бронетранспортера к зоне и не подъедешь.

- Сейчас наш спецназ ездит на БТР-80, - рассказали корреспонденту "РГ" в Федеральной службе исполнения наказаний. - Но эта машина разработана для армии, для боя. Нам она не очень удобна. Поэтому мы попросили разработать броневик с учетом именно наших условий. Очень важно, что новую машину в отличие от БТР80 можно зарегистрировать в ГАИ. У нее будут самые обычные номера, и если надо будет перегнать машину в другой город или регион, то никаких проблем не возникнет.

На военных бронетранспортерах по магистралям особо не поездишь. Нельзя, да и народ начнет волноваться.

- Внутри помещаются десять спецназовцев, - рассказал корреспонденту "РГ" один из руководителей автослужбы ФСИН. - Скажем, если ворота колонии заблокированы, машина может пробить их и спецназ войдет в зону.

К счастью, подобные тюремные бунты все-таки редкость. Но особые машины не помешают. На всякий случай. Еще броневик удобен для поиска беглецов. И проходимость позволяет, если заключенные рванут в лес. И по городам-поселкам можно блок-посты расставить, ГАИ возражать не будет. Выпускаются броневики на обычном автомобильном заводе.

Но в службе исполнения наказаний тоже начинается масштабный проект сборки спецавтотехники в колониях. На базе "КамАЗов" будут собираться новые автозаки с кондиционерами и спутниковой навигацией. Среди новых машин, которые будут собирать заключенные, есть многофункциональные автобусы, электротехнические лаборатории, пожарные автомобили для МЧС и так далее.

- Это позволит не только реализовывать программу самообеспечения ФСИН спецавтотранспортом, но и предложить спецтехнику для других силовых ведомств, а также создать рабочие места для осужденных в колониях, - рассказал первый замдиректора ФСИН Николай Баринов.

Самое масштабное производство в уголовно- исполнительной системе находится на территории Нижегородской исправительной колонии номер 14. За полгода здесь собрано 185 автомобилей, хотя мощности уже сейчас позволяют выпускать до 500 автомашин в год. Кроме того, сборку автомашин совместно с "КамАЗом" предполагается наладить и в колониях Ульяновской и Челябинской областей.