Людмила Чурсина стала княгиней и матерью миллионера

На окраине Киева в павильонах снимается новый телесериал "Танцы", который с 1о сентября покажет канал "Россия". За процессом съемок наблюдал корреспондент "РГ".

 Помещения разгорожены фанерными стенами, в образовавшихся студиях установлена мебель, дабы имитировать шикарные апартаменты и офисы главных героев. И, конечно же, сам танцпол, точнее, танцевальный класс с огромным зеркалом во всю стену. В это зеркало любуются на себя парни, играющие учеников Марины - героини Алены Яковлевой. Девушки же ведут себя гораздо скромнее.

Действие фильма происходит в маленьком приморском городке (натурные съемки проводятся под Одессой в Ильичевске). Здесь есть танцевальная школа, которой руководит волевая и жесткая, но в то же время умелая и удачливая бывшая танцовщица. В школе учится способная и очень красивая девушка Полина (Анна Тришкина), которой приходится стоять в последнем ряду. В первом с самыми лучшими партнерами танцуют дочь самой преподавательницы Катерина (Валерия Каленникова) и дочь олигарха местного значения Инга (Евгения Коцюбинская).

Здесь в сюжете происходит неожиданный поворот: из Франции приезжает уроженец городка, отпрыск дворянского рода, миллионер и красавец, звезда в танцевальном мире. Авторы сериала вдобавок удостоили его еще и ордена Почетного легиона - высшей награды Французской Республики, что выдает желание приукрасить сюжетную линию, так как вряд ли такой сравнительно молодой (согласно сценарию - сорокапятилетний, а в жизни актер Дмитрий Фрид выглядит еще младше) может успеть принести Франции такую же по масштабам славу, как такие деятели искусств, кавалеры ордена, как Шарль Азнавур, Анна Марли или Мирей Матье, и встать с ними в один ряд.

Но оставим создателям сериала их право на фантазию. Заезжая звезда судит, невзирая на лица, и по гамбургскому счету выбирает для участия в мировом турне способную девушку, не являющуюся дочкой богатых родителей. И тут начинаются ее злоключения...

С самого начала перед авторами встала дилемма - взять актеров, умеющих танцевать, или же танцоров, способных к актерскому мастерству. Сошлись на золотой середине. В театральных институтах преподаются танцы, так что некоторые навыки у артистов уже имеются. Что касается танцоров, то, как говорят режиссеры, все люди умеют действовать, поэтому проще быстро научить танцора действовать, чем научить актера танцевать. Актеры и не стремятся к совершенному владению хореографическими приемами. Анжелика Вольская, исполнительница роли мамы талантливой ученицы, вообще считает, что артист должен уметь сымитировать умение, в чем-то "обмануть" зрителя. А консультантом по танцорам стала Анна Пилипенко, участница украинской версии телепрограммы "Танцы со звездами".

Центральной фигурой, звездой актерского состава с полным правом можно назвать Людмилу Чурсину, которая ответила на вопросы корреспондента "РГ":

Прямая речь

Российская газета: В начале 90-х годов, когда наш кинематограф переживал период упадка, снимались фильмы о бандитах, откровенная чернуха, многие высказывали мысль, что возрождение произойдет через экранизацию классики. Сейчас появились такие экранизации, страна посмотрела "Идиота", "Доктора Живаго", "Детей Арбата", "В круге первом". Но опять же появились недовольные уже этими экранизациями. Вы снимались во многих кинопостановках на сюжеты классических литературных произведений ("Угрюм-река", "Приваловские миллионы"). Видите ли вы отличия тех экранизаций от современных?

Людмила Чурсина: Сейчас, когда вышел "Тихий Дон", то все бросились в воспоминания, и вскоре была показана герасимовская картина, которая вдруг оказалась для многих как будто впервые открытой.

Мне не очень часто удается смотреть эти сериалы. "Идиота" я видела урывками, но поскольку я сама играла в театре Настасью Филипповну, то я не осталась в стороне и имела возможность поговорить с режиссером Бортко. Мне не хватило тепла, уютности Епанчиной в сравнении с тем, как ее играла Нина Сазонова. Я могу представить себе другого "Идиота", других актеров в этих ролях.

Что касается различий, то нужно учитывать, что жизнь сегодня диктует сумасшедшие ритмы, спрессованность событий, информационное перенасыщение, это не может не сказаться ни на актерах, ни на режиссере. Такие вещи проявляются в том, что актер иногда вроде бы погружен в себя, он как будто исключает для себя внешний мир, должна быть какая-то вселенская тишина. Однако теперь я не могу этого почувствовать, глядя на игру актеров, в них живет сумасшедший ритм нынешней жизни.

РГ: Расскажите о том, как вы чуть не стали голливудской звездой, вам предлагали даже заключить трехлетний контракт.

Чурсина: Случилось так, что мы приехали на фестиваль в Испанию, наш фильм "Журавушка" довольно неожиданно получил Гран-при. Тогда у СССР с Испанией были сложные отношения. В Испании в то время не было представительства "Совэкспортфильма", приехал наш представитель из Парижа, который и вел переговоры. Тогда я вообще не знала, что такое договоры, что такое гонорары. Потом стали приходить письма из Америки в Госкино и мне лично. Но мне объяснили, что если бы это была совместная картина, то мы бы знали, какой это сценарий, что это за роль, но просто так я не была готова ехать, тем более что было много работы здесь. К тому же я не знала в достаточной мере язык.

РГ: Вас всегда отличало некоторое "диссидентство". В "Любови Яровой" вы попросили для себя роль Пановой, ненавидящей большевиков, в "Донской повести" вам выпало играть противоречивый, неоднозначный характер. В чем основная суть этого вашего "бунтарства"?

Чурсина: Моя героиня в "Донской повести" прошла огонь и воду, но ведь она просто хотела "бабьего счастья" - свое хозяйство, детей, мужа. Но в этой сложной раздираемой жизни она попала под колесо этой ситуации. То же и с героиней фильма "Два билета на дневной сеанс", проституткой: она влюбилась, хотела того самого женского счастья.