Пробка на привокзальной площади Нижнего Новгорода отнимает у жителей полтора часа ежедневно

Разрулить дорожно-пробковую ситуацию, сложившуюся вокруг Московского вокзала в Нижнем Новгороде, власти пытаются давно.

Сегодня тем не менее одно из самых узких мест города стало еще уже, нежели несколько лет назад, поскольку количество автомобилей в городе увеличилось, а привокзальные дороги не расширились и парковок здесь заметно не прибавилось. Невзирая на знаки, запрещающие остановку транспорта, автовладельцы ежедневно занимают припаркованными машинами всю площадь перед главным входом в вокзал. Припозднившимся встречающим или провожающим пассажиров автомобилистам ничего иного не остается, как останавливаться и распахивать двери легковушек прямо на проезжей части.

"И что я должен делать? - возмущается водитель маршрутного такси Николай Рожнов. - Как я его должен объехать? Только по встречной полосе, если она свободна!" По словам Рожнова, пересекать сплошную полосу - а это нарушение сейчас карается изъятием водительского удостоверения - ему приходится по нескольку раз на дню. "Особенно тесно здесь бывает, когда подходят пассажирские поезда или электрички. Тогда и машин на площади прибавляется, и пешеходы перегораживают путь".

Как неизбежное зло воспринимают пересечение околовокзального пространства и нижегородцы, вынужденные добираться на работу этой дорогой (другой виадук через железнодорожные пути, кстати, расположен километрах в пяти от вокзала - крюк неблизкий). "Я выхожу из дома с запасом в полтора часа - минимум час уходит на простой в пробке около Московского вокзала, - говорит пассажир того же самого маршрутного такси Тамара Ермолаева. - В жару люди падают в обморок, а если ехать в объезд, потратишь тот же лишний час". Как утверждает Татьяна, дорога от дома до работы в непиковое время (рано утром, например) занимает всего-то тридцать минут, а вот в восемь-девять утра на путь до кабинета уходит полтора часа.

Революционные преобразования на площади Революции (именно так называется привокзальная площадь приволжской столицы) намеревался воплотить в жизнь еще прежний полпред президента РФ в ПФО Сергей Кириенко. С прежним же начальником Горьковской железной дороги Шевкетом Шайдуллиным они одобрили проект, в соответствии с которым площадь перед вокзалом вообще должна быть освобождена от автомобильного транспорта.

Об этом проекте вскоре забыли, но заговорили о другом. Чуть менее двух лет назад чиновники нижегородской мэрии заявили, что намерены строить в городе многоярусные парковки, в том числе две - на площади Революции. "Российская газета" рассказала об этом в номере от 23 ноября 2005 года. Тогда же администрация Нижнего Новгорода (по словам чиновников) приступила к разработке схемы размещения транспортных коридоров на ближайшие десятилетия - соответствующее поручение было дано департаменту архитектуры и градостроительства. Схема должна была определить места прохождения транспортных магистралей, с тем чтобы на них не строились жилые дома и иные объекты. Однако сегодня видимых результатов в решении вопроса нет.

Конечно, во многом разрешить проблему пробок в районе вокзала поможет метромост, но его пуска придется ждать еще не один год.

комментарии

Игорь Михайлушкин, начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Нижегородской области:

- В Нижнем Новгороде, как и повсеместно, вокзал является центром притяжения транспорта. В нашем случае это еще и крупная транспортная развязка. Знаки, регламентирующие порядок движения и парковки автомобилей, установлены, тем не менее водители не выполняют их предписаний. Как говорят автомобилисты, какой смысл останавливать свою машину за километр от вокзала! Возможности постоянно держать на площади дежурного инспектора у нас нет - численность личного состава дорожно-патрульной службы составляет всего 11 процентов от требуемой. Рейды по выявлению наиболее циничных нарушителей мы проводим, но их эффективность, как можно заметить, невысока. Для решения проблемы необходимо разгрузить привокзальную территорию - убрать автостанцию, например.

Николай Морохин, краевед:

- Решение подсказано рельефом Нижнего Новгорода. Здесь напрашивается простой ход: достаточно продлить окскую набережную от площади Ленина, по крайней мере до Молитовского моста, а можно сделать широкой, лишенной поворотов, дальнейшую дорогу, и транспорт перестанет стоять в пробках около Московского вокзала и около Канавинского рынка. Надо использовать возможности наших рек.

Между тем

Комплексная транспортная схема генплана развития Нижнего Новгорода от 1991 года предполагала, что уровень автомобилизации к 2010 году достигнет 58 автомобилей на одну тысячу жителей, однако уже на 1 января 1995 года этот показатель составил 74 автомобиля.