Основной идеей законопроекта является совершенствование правовых условий раскрытия информации о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента эмиссионных ценных бумаг. Одобренный правительством законопроект уточняет перечень сообщений о существенных фактах, раскрываемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг любым заинтересованным лицам независимо от целей получения такой информации.
"Российская бизнес-газета" обратилась к руководителю ФСФР Владимиру МИЛОВИДОВУ с просьбой прокомментировать новый законопроект.
- Владимир Дмитриевич, насколько важен этот законопроект, на ваш взгляд, для рынка сегодня?
- Одна из новаций этого законопроекта - раскрытие информации об инсайдерских сделках. То есть если у эмитента, выпустившего ценные бумаги, происходит изменение в составе руководства или в составе акционеров, если дочернее общество этого эмитента покупает или продает ценные бумаги этого общества или это делает член совета директоров, то такие сделки должны в обязательном порядке раскрываться. Эта новация важна, поскольку подробное раскрытие о сделках влияет на справедливость и прозрачность ценообразования на финансовом рынке. Если директор, располагая скрытой информацией о своей компании, продает или покупает акции своей компании и информация об этом раскрывается, то участники финансового рынка по этой бумаге могут принять также то или иное решение - либо последовать его примеру, либо нет. Это их право, но главное - они будут располагать информацией о том, что директор, член правления, дочернее общество или другое аффилированное с этим эмитентом лицо совершило такую сделку. Подход, в соответствии с которым эмитенты ценных бумаг, допущенных к обращению на регулируемых рынках, обязаны на постоянной основе раскрывать всю текущую информацию, являющуюся существенной для принятия обоснованного инвестиционного решения, закреплен в требованиях по раскрытию информации на развитых рынках США и Европы, а также прописан в Международных стандартах непрерывного раскрытия информации международной организации IOSCO. Такой подход представляется наиболее разумным и действенным и вводится сегодня в российское законодательство.
Отмечу, что еще одной новацией в законопроекте является обеспеченность облигаций. К примеру, если эмитент выпускает облигации с обеспечением и у него есть третье лицо, которое имеет это обеспечение, мы требуем раскрытия информации, которая может повлиять на надежность этой облигации. Так, если против эмитента, который создает обеспечение этой облигации, начата процедура банкротства или поданы судебные иски, которые могут повлиять на его финансовое положение, или он совершает крупные сделки, которые изменят его финансовое положение либо окажут влияние на стоимость этой облигации, то такая информация подлежит обязательному раскрытию. Сделки с долговыми бумагами в мире на сегодня достаточно рискованны, поэтому раскрытие информации, оговоренное новым законом по финансовой обеспеченности тех, кто предоставляет обеспечение под облигации, очень своевременно. Считаю, что давно пора это было сделать.
- Когда вступит в силу этот законопроект?
- Законопроект вступает в силу через 3 месяца с момента опубликования. Если законопроект будет принят Государственной Думой в осеннюю сессию, то весьма вероятно, что он вступит в силу весной 2008 года.