Большегрузным автомобилям перекроют дорогу в центр Москвы
Борьба столичных властей с большегрузами началась еще в 1998 году, когда им впервые перекрыли дорогу в пределы Московской окружной железной дороги.
И вот - новый запрет, но на сей раз власти ссылаются на заботу об экологии. "Дело в том, что именно автотранспорт больше всего загрязняет в столице воздух, - пояснил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин. - На его долю приходится 83 процента от общего объема выбросов загрязняющих веществ. В результате 35-40 процентов площади столицы имеют регулярно очень высокий уровень загрязнения. Это относится в первую очередь к примагистральным территориям и центру города. Самые же большие выхлопы как раз от иногородних тяжеловесов и машин, обслуживающих строительный комплекс Москвы".
Министр пояснил "РГ", что законодательство в области охраны окружающей среды позволяет субъектам РФ вводить такие ограничительные меры. Дело в том, что в соответствии со статьей 72 Конституции РФ законодательство об охране окружающей среды отнесено к совместному ведению РФ и субъектов РФ. В пункте 2 статьи 3 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", от 6 октября 1999 года, установлено, что субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
По словам Бочина, перечень документов, необходимых для получения пропусков на въезд и передвижение грузовиков в центре, теперь дополнится документом, подтверждающим соответствие грузовика требованиям не ниже экологического класса 2. Им является действующий на территории нашей страны документ, идентифицирующий автомобильную технику и содержащий сведения об экологическом классе. Если его нет - можно предоставить сертификат соответствия, полученный в добровольном порядке. Постановление правительства Москвы как раз и предусматривает создание Московской системы добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств".
Предполагается, что владельцы авто получат соответствующие знаки, которые нужно будет помещать на лобовое стекло. В первом квартале будущего года департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы зарегистрирует эту систему, и водители смогут обзавестись таким сертификатом.
Кроме того, городские власти решили составить поэтапный график замены автотранспортного парка, обслуживающего строительный комплекс, а также городского общественного транспорта, который должен соответствовать требованиям экологического класса "Евро-2" и выше. Так, в первом полугодии 2008 года 75 процентов автотранспортного парка, обслуживающего стройкомплекс, будет переведено на "Евро-2" и выше, а полностью его перевод завершится в первом полугодии 2009 года. Во втором же полугодии 2009 года завершится и замена автобусного парка и автотранспорта, обслуживающего население на более экологически безопасный.