Нынешний фестиваль обнаружил две тенденции, которые оказались свойственны нашим театрам в минувшем сезоне. Целый комплект достойных работ от театра оперы и балета - в афише первоначально было заявлено сразу три балета: классическая "Жизель" и два современных, в постановке Константина Уральского: "Ромео и Джульетта" и скандальный "El mundo de Гойя". По такому случаю в жюри фестиваля пригласили столичных музыкальных критиков и ввели отдельные номинации по музыкальному театру. В результате все музыкальные лавры отошли "Гойе": лучший хореограф - Константин Уральский, лучшая женская роль - прима балерина Татьяна Предеина за герцогиню Альбу, лучшая мужская роль - Евгений Атаманенко за сумасшедшего Гойю, лучший дирижер, понятное дело, Антон Гришанин.
Другая особенность касалась драматического театра, точнее, его драматургии. В прошлом сезоне на челябинской сцене воцарились питомцы Николая Коляды: наши театры повернулись лицом к новой драме и в качестве авторов избрали Александра Архипова, Василия Сигарева, Злату Демину и Олега Богаева - все они воспитанники екатеринбургского гуру-драматурга. Спектакль Камерного театра "На Пасху солнце танцует" (по пьесам Архипова и Деминой) получил сразу несколько наград: здесь оказались лучшими режиссура (Виктория Мещанинова) и актерский ансамбль.
Актерские номинации разошлись следующим образом: лучшую женскую роль поделили актрисы мастерской новой пьесы "Бабы" Наталья Сколова и Алла Точилкина - спектакль "Антилопа". Лучшая мужская роль - у актера ТЮЗа Андрея Гаврилюка: Подколесин в "Женитьбе". Роли второго плана отмечены исключительно в "Зеленой зоне" Челябинского театра драмы: Марина Меримсон и Леонард Варфоломеев.
Кукольному театру "Буратино" из Магнитогорска и театру современного танца из Челябинска выпали оформительские награды: лучший сценограф этого года - Михаил Кривенко, художник "Мухи Цокотухи". Лучшее музыкальное оформление - Ольга Пона за спектакль "Другая сторона реки".
И, наконец, два лучших спектакля: детский - "Чёрная курица, или Подземные жители" нашего многострадального театра кукол, и главная награда - бесспорная и почти предсказуемая - "Гроза" Магнитогорского театра драмы. "Гроза" естественным образом могла получить и еще несколько призов в частных номинациях: были великолепные главные роли, и даже не главные роли были великолепны. Но жюри посчитало, что Гран при - высшая награда фестиваля - должно означать признание во всех областях. Тем более что "Гроза" успела получить Гран при на фестивале в Санкт-Петербурге и триумфально прокатилась по двухсерийному "Реальному театру" - в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.