Услугами Южного автовокзала, связанными с обслуживанием пассажиров междугородных и международных рейсов сейчас пользуются 86 перевозчиков.
С каждым из них автовокзал заключил соответствующий договор, который среди прочего предусматривает штрафные санкции за невыполнение обязательств по договору - срыв рейса, опоздание. Но для 16 компаний условия сотрудничества оказались дискриминационными. Они были обязаны перечислять автовокзалу от 16 до 20 процентов выручки от реализации билетов, тогда как для остальных перевозчиков действует 15-процентный тариф.
Повышенный размер тарифа на перевозку пассажиров, объяснили свои действия руководители автовокзала, установлен для тех, кто осуществляет международные перевозки, а также для новых перевозчиков на междугородных рейсах, еще не зарекомендовавших себя в качестве надежных партнеров.
Однако антимонопольщики сочли, что своими действиями автовокзал поставил хозяйствующие субъекты в неравное положение, применяя к некоторым необоснованный повышенный тариф на перевозку пассажиров. Это может ограничить или устранить конкуренцию. Управление ФАС выдало предписание установить одинаковый тариф хозяйствующим субъектам на перевозку пассажиров.
Это уже не первый случай, когда владельцы вокзалов пытаются разжиться за счет перевозчиков и пассажиров. В июле Челябинское УФАС признало незаконным взимание дополнительной платы в размере 3 рублей 40 копеек с пассажиров Чебаркульского автовокзала, но хозяева комплекса - ООО "Южуралтранс" - обжаловали это решение в Арбитражном суде Челябинской области.