Руководитель НАСА обнародует скандальные подробности о катастрофах американских лайнеров

Громкий скандал, в центре которого оказался глава Национального агентства по аэронавтике Майкл Гриффин, разворачивается в США.

Руководитель НАСА обещал предать огласке секретный доклад о положении в американской гражданской авиации. Аналитики предполагают, что появление этого документа будет иметь далеко идущие последствия, прежде всего для национальных авиакомпаний.

Пикантность ситуации состоит в том, что конгресс США, который по сути контролирует Демократическая партия, потребовал, чтобы Гриффин объяснил законодателям причины, по которым доклад скрывали от СМИ и общественности. Дело в том, что помимо работ по своему основному профилю - осуществлению американской космической программы - НАСА с конца 90-х годов по поручению Белого дома проводит исследования в области авиационной безопасности.

По договору с аэрокосмическим агентством одна из специализированных компаний проводила широкомасштабные проверки ряда крупнейших американских авиакомпаний для оценки безопасности выполняемых ими полетов. Была тщательно проанализирована вся информация об авиационных катастрофах, авариях, аварийных ситуациях и нарушениях правил со стороны перевозчиков, в том числе и тех, которые имели безупречную репутацию. По существующей информации командиров и членов экипажей дотошные сотрудники компании расспрашивали в течение двух месяцев.

Согласно предварительным оценкам сделанные экспертами НАСА выводы обескураживают. Более половины аварийных ситуаций, когда авиалайнеры от катастрофы отделяли какие-то секунды, преднамеренно замалчивались и не попадали в официальные отчеты. Естественно, и Гриффин, и американские компании-авиаперевозчики выступали против оглашения такого рода информации, поскольку она негативно скажется на репутации авиакомпаний.

Незадолго до предполагаемого выступления в конгрессе главы НАСА в СМИ появлялись сообщения о том, что якобы компания, проводившая по контракту с космическим агентством исследования безопасности полетов, по требованию самого Гриффина уничтожила все исходные данные. Но руководитель НАСА опроверг эти сообщения. В то же время он предельно ясно дал понять конгрессменам, что не намерен ни под каким предлогом обнародовать сведения, составляющие коммерческую тайну.

Кстати

В свою очередь авторы доклада заявили о том, что в подготовленном для конгресса документе не упоминаются ни названия авиакомпаний, ни имена опрошенных двадцати девяти тысяч их сотрудников. Тем не менее основные положения этого доклада несомненно вызовут интерес у пассажиров американских авиакомпаний.