- Полторы сотни километров вверх по Волге и почти столько же вниз - и ни одного моста, - говорит губернатор Дмитрий Зеленин. - Именно здесь соединяются транспортные потоки из Московской области и других соседних регионов. Не говоря уже о том, что кимрякам без моста просто ничего невозможно сделать.
Великая река делит город обувщиков на две половины. Кимрский мост был построен в семидесятых годах двадцатого века, а в начале нынешнего специалистами было установлено, что конструкции сооружения сильно деформировались. С декабря 2005 года он был закрыт на ремонт. Менее двух лет понадобилось инженерам и рабочим "Мостотряда-90" на необходимые ремонтные работы, стоимость которых составила почти 470 миллионов рублей.
Использование новых научных разработок позволило значительно уменьшить вес бетона без уменьшения его прочности. Снизилось и давление всей конструкции на опоры. Более того, мостостроители дали кимрякам 40-летнюю гарантию своей работы. Благодаря оригинальному решению проектировщиков из Санкт-Петербурга и использованию новых, вантовых креплений 555-метровый мост приобрел совершенно новый внешний вид, уже сегодня претендующий на неофициальный символ города.
...Ленточка перерезана, слова сказаны, автомобили и пешеходы движутся по украшенному мосту. И это не просто важная транспортная артерия, экономическая и логистическая целесообразность - это судьбы людей, их доверие к власти, и поэтому открытие Кимрского моста вполне можно отнести к событиям государственного масштаба.