Качество дорог во Владивостоке оставляет желать лучшего

Вчера подведены промежуточные итоги краевой целевой программы "Дороги края", рассчитанной на 2007-2010 годы. В этом году в рамках программы из краевого бюджета было направлено около 1,5 миллиарда рублей, в 2008 году предусмотрено более трех миллиардов рублей на финансирование программы, а качество дорог не улучшается.

В краевом центре заканчивается сезон ремонта дорог. Благо долгая и теплая осень позволила вести его до первого снега. Сотрудники управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации краевого центра подвели итоги сезона.

В этом году из городского бюджета на реконструкцию дорог было выделено 300 миллионов рублей, как говорят, все деньги истрачены до копеечки. В центре закатали в асфальт дорогу на Корабельной набережной, сейчас там укладывают бордюрный камень и делают тротуар, так что немного разгрузилась дорога по Светланской. Близится к завершению и ремонт улицы Лазо, начавшийся еще летом. Трасса здесь оживленная, так что делали каждую полосу по очереди, к тому же опасались повредить старый бутовый коллектор, который стоит еще с царских времен и оброс линиями электропередачи, канализации, теплотрассы. Если еще вернутся плюсовые температуры, дорогу рассчитывают закончить на следующей неделе.

Дороги ремонтировали в Ленинском, Первомайском районах и на Эгершельде. Почти дождались нормальной проезжей части жители отдаленного 71-го микрорайона. В районе Зеленого угла в черновом варианте ремонтируют дорогу. Но расширению трассы мешает торговый комплекс. Его предлагают перенести, но у фирмы договор аренды до 2009 года, а переезжать она хочет только куда-нибудь ближе к центру. На Адмирала Юмашева ограничились только ямочным ремонтом, на следующий год специалисты Водоканала начнут перекладывать там водопроводный коллектор, и класть основательный асфальт сейчас не имеет смысла.

По судебным решениям асфальтировали и придомовые территории, отремонтировали дороги на улицах Шефнера, Карякинской и некоторых других. А вот улицу Полярную закатали дважды. Как рассказывает заведующая отделом технадзора администрации Владивостока Марина Мань, сначала рабочие, представляющие фонд одного из депутатов, пиара ради отремонтировали там участок дороги:

- Одним лишь им известным, "экономным" способом, не согласовывая ни с кем, там положили асфальт, - говорит Марина Александровна. - Наша бригада по решению суда должна была делать этот участок дороги, и когда они туда дошли, пришлось положить полотно еще раз.

Возможно, город мог бы сделать и больше, говорят в администрации, но как всегда вопрос уперся в деньги. Слишком поздно в муниципалитет поступили деньги из федерального бюджета. Как рассказывает председатель общественного совета почетных граждан Владивостока Светлана Морозова, по просьбам горожан члены организации следили за ремонтом дорог и расходованием средств:

- Мы подготовили обращение в прокуратуру. Там выяснили, что федеральные деньги пролежали месяц в краевой администрации, - объясняет она. - Теперь мы написали повторное обращение, чтобы эти деньги не отняли, как не освоенные в этом году, и перенесли на следующий.

Получилось, что 461 миллион рублей поступил в край в августе, а конкурс на ремонт дорог закончился в конце октября. Теперь, по словам главного специалиста отдела технадзора мэрии Владивостока Николая Степанченко, из-за этого уже точно за оставшиеся сухие и теплые дни не успеют отремонтировать улицу Снеговую, не положат асфальт на улице Тухачевского, хотя, если бы это было сделано, можно было бы разгрузить Некрасовский путепровод и часть центра.

Во Владивостоке около 700 километров дорог, и все они регулярно требуют ремонта, поскольку очень сильно изношены из-за обилия транспорта и сложных природно-климатических условий. Те, что отремонтированы в этом году, должны прослужить, уверяют в управлении содержания жилищного фонда и городских территорий, не менее трех лет.

 

Справка "РГ"

Стоимость одного заасфальтированного квадратного метра дороги в среднем составляет 1000-1200 рублей, без учета ремонта ливневых канализаций и бордюров, который тоже, как правило, выполняют, приводя в порядок дорожное полотно.