На градостроительном совете в администрации Перми властям города представили законченный проект реконструкции набережной Камы.
Как сообщила архитектор проекта Татьяна Рябухина, образцом послужила набережная реки Темзы в Лондоне. У нас так же, как и в Англии, большое внимание будет уделено прогулочным зонам и паркам отдыха. Первая очередь прибрежной территории начнется на улице Окулова, которую планируют полностью освободить от транспорта. Там сделают пешеходную зону, или так называемый "Пермский Арбат".
Затем будет отремонтирован и расширен лестничный спуск к воде. Вместо одной сегодняшней лестницы для удобства архитекторы предлагают сделать несколько спусков.
Вторая очередь, или нижний ярус набережной, станет основным прогулочным местом у воды. Отметим, что оно будет еще более широким, чем сейчас, за счет установленных понтонных мостов. Скверы, пешеходные дорожки, украшенные малыми архитектурными фигурами, и размещенные рядом детские площадки протянутся до Речного вокзала. В районе речного порта "Пермь I" начнется торгово-развлекательная зона, где откроются кафе и бары, магазины и спортплощадки - целый комплекс услуг для занятий спортом и отдыха.
- Первая и основная проблема в этом проекте - железная дорога со своей охранной зоной, которая отделяет набережную от города. Эту зону нельзя нарушать, поэтому нужно найти подходящий вариант, как попадать на набережную, - отметил пермский архитектор Игорь Луговой.
Стоит отметить, что предложение о переносе дороги в другое место было категорически отвергнуто железнодорожниками, но пермские архитекторы, похоже, нашли выход из положения.
Вчера Татьяна Рябухина предложила доработанный вариант воздушного мостового перехода через ветку железной дороги, который решит проблему с попаданием пермяков с улицы Окулова сразу на набережную. Впрочем, во время обсуждения архитекторы Перми предложили и другой вариант - на протяжении всей набережной взять ветку дороги в туннель. В итоге глава Перми Игорь Шубин заявил, что это и другие предложения архитекторов по доработке проекта должны быть внесены в проект и представлены на следующем градостроительном совете, а главный упор необходимо сделать на реконструкцию инженерных сетей прибрежной территории.
О том, сколько будет стоить все это удовольствие, никто пока не говорит, однако архитекторы уже сейчас призывают городские власти задуматься над финансированием столь масштабного проекта. Либо это средства инвесторов плюс бюджетные деньги, либо все расходы лягут на плечи застройщика или застройщиков, которые придут на данную территорию. Пока городские власти определились только с тем, что могут отдать землю набережной в аренду, но не более чем на 49 лет.
Между тем
Вчера на градсовете был также рассмотрен проект точечной постройки шести зданий при въезде в Пермь с Камского моста. Так называемые "Ворота Прикамья" из домов разной этажности будут построены с правой и с левой стороны от моста. Как сообщила руководитель архитектурной мастерской, занимающейся разработкой этого проекта, Татьяна Утишева, в проекте с каждой стороны к небу поднимутся по три высотки в 23, 36 и 42 этажа. 23-этажные здания планируется отдать под офисные помещения, а остальные - под жилье. На первых двух этажах 36 и 42-этажных зданий будут располагаться магазины, а на третьем этаже - бассейн, тренажерный зал, спа-салон, бани. Глава Перми полностью одобрил этот проект и призвал к его скорейшей реализации.