В Санкт-Петербурге для сквозного движения автотранспорта открылся южный участок КАД протяженностью 14 километров от федеральной трассы "Россия” в районе поселка Шушары до Таллиннского шоссе (автодорога "Нарва”).
Главным объектом этого пуска стал ввод уникальной для российских дорог трехуровневой Пулковской развязки с девятью съездами.
Правда, съезд с этого участка трассы в районе Дачного проспекта будет обустроен только осенью 2008 года, но это не делает успехи строителей КАД на "юге” менее значимыми. Ввод Пулковской развязки имеет колоссальное значение для разгрузки городской улично-дорожной сети (УДС).
Даже большее, чем открытие в октябре 2007 года второй очереди Вантового моста. Ведь для разгрузки трафика на перегоне Вантовые мосты - федеральная трасса "Россия” необходимо построить вторую очередь эстакадного участка длиной 8 километров, а она будет сдана в эксплуатацию только летом 2008 года.
Благодаря разветвленной сети въездов-съездов на новой развязке грузовики теперь могут следовать в сторону Луги, Пскова и Киева, прямо с трассы "Скандинавия” и северных районов Петербурга, не съезжая с кольцевой автодороги.
До вчерашнего же дня они были вынуждены пробираться на Пулковской шоссе по сложному и очень заторному маршруту: съезд с КАД на Московское шоссе - левый поворот на Дунайский проспект и левый же поворот с Дунайского на Пулковскую трассу. Три километра по такой единственно возможной схеме объезда в часы пик занимали порой три часа.
Первый заместитель председателя правительства России Сергей Иванов вчера не скрывал эмоций: "Земляки! С вводом южного участка КАД в эксплуатацию мы заметно приблизились к конечной цели - пуску этой трассы, которая необходима городу, как воздух, на всем ее протяжении. Ввод всей КАД в 2010 году избавит Питер от пробок и выхлопных газов”.
Сергей Иванов отметил, что таких сложных развязок "нет ни в Москве, ни в России”. Да, такой сложный объект транспортной инфраструктуры на наших дорогах не увидишь. Верхний ярус развязки, по которой автомобили уходят по основной трассе КАД на Пулковское шоссе в сторону Пскова - Киева, проложен на высоте 22 метра от уровня этой магистрали. Председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен заметил корреспонденту "Российской газеты”: "Такие современные развязки я видел только в Шанхае”.
Южный участок подрядчики сдали на полное 8-полосное развитие на год раньше срока, что после проблем на восточном полукольце, формально сданном в сентябре 2006 года, два участка которого будут доделаны на полное развитие только в следующем году, особенно ценно.
- На Пулковской развязке с утра до ночи работали три тысячи человек, - отметила на церемонии открытия Валентина Матвиенко. - Строительство объекта столь высокими темпами и со столь высоким качеством стало возможно благодаря ритмичному и достаточному финансовому обеспечению из федерального центра. Особую благодарность за это я выражаю нашему президенту. А всем рабочим я предлагаю выписать хорошие, очень хорошие премии.
Слова петербургского губернатора овацией встретили дорожники московского "Мостотреста” - генподрядчика строительства Пулковской транспортной развязки.
Губернатор в очередной раз подчеркнула, что главная задача города в дорожной сфере - приведение всей городской УДС, а это 53 миллиона квадратных метров дорожного покрытия, в нормативное состояние к 2011 году.
- В текущем году благодаря ремонтам и пускам Благовещенского моста, Митрофаньевского шоссе, Синопской набережной, Лиговского проспекта и ряда других объектов в нормативное состояние приведены уже 75 процентов дорог. До конца 2007 года мы откроем для движения капитально отремонтированный Пискаревский проспект и развязку на Софийской улице. Петербург должен стать мегаполисом не только с европейским лицом, но и европейской инфраструктурой.
Глава ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода” (ДСТО) Санкт-Петербурга Борис Мурашов не стал скрывать, что еще полгода назад не верил, что южный 14-километровый перегон КАД удастся сдать в 2007 году.
В текущем году ФГУ ДСТО как заказчик КАД заплатило подрядчикам на этом участке 12,5 миллиарда рублей. В 2008 году начнется строительство крупного 36-километрового участка КАД от федеральной трассы "Нарва” до поселка Бронка на берегу Финского залива. После этого останется последний, водный участок от Бронки до Кронштадта, который должен замкнуть 116-километровую трассу. На следующий год запланирован пик финансирования дороги из федерального бюджета - 28 миллиардов рублей. Борис Мурашов вчера попросил вице-премьера Сергея Иванова взять финансирование КАД под свой личный контроль.
К концу 2008 году введены в эксплуатацию 80 километров кольцевой автодороги из 116. Но на полное развитие (8 полос) открыты только 68, так как два участка восточного полукольца: ржевский длиной 4,5 километра и эстакадный 8-километровый перегон Вантовый мост - трасса "Россия” будут сданы летом 2008 года, а Ржевка, возможно, еще позже.
Но долгоиграющие проблемы на двух участках "востока” во время вчерашнего пуска заставили вспомнить поговорку: "За одного битого двух небитых дают”. В 2006-2007 годах ошибок при выборе победителей лотов на южном участке КАД заказчик - ФГУ ДСТО - уже не делал.
Справка "РГ"
К концу 2007 года протяженность КАД, открытой для сквозного движения, составит 80,5 километра. Протяженность недостроенного участка западной части КАД от Таллинского шоссе (автодорога "Россия” до станции Бронка - 36,2 километра. Общая протяженность кольцевой автомобильной дороги от станции Горская до станции Бронка - 116,7 километра. А с учетом отрезка, запроектированного в составе комплекса защитных сооружений под Кронштадтом, - 138,4 километра.