Житель Приморья запатентовал изобретенный им вечный двигатель

Уникальный, не имеющий аналогов двигатель внутреннего сгорания Ильи Печкина уже защищен российским патентом.

Этот механизм позволяет существенно снизить расход топлива при значительном увеличении коэффициента полезного действия. К тому же новый двигатель куда меньше загрязняет окружающую среду. Однако уникальное изобретение никому не нужно.

Российская газета | Илья Петрович, а почему именно двигатель внутреннего сгорания? Неужели мало усилий всемирно известных автомобильных компаний, что ни год выбрасывающих на рынок новые разработки?

Илья Печкин | "Новыми разработками" эти двигатели можно назвать с очень большой натяжкой. Прежде всего, потому, что их КПД, как и в начале прошлого века, не превышает 15-25 процентов. Это предел. Ниже - только КПД паровоза Стефенсона - 5-7 процентов. Двигатель внутреннего сгорания - прямой наследник и потомок парового двигателя, и в его конструкции повторяются те же технические решения 200-летней давности.

РГ | Вы создали принципиально новый механизм или доработали старый?

Печкин | Скорее, полностью его переработал. По сути, в моем двигателе сосредоточено сразу несколько отдельных устройств, изобретений, каждое из которых запатентовано отдельно. Это устройство впуска-выпуска, передаточное устройство, управляющий блок и так далее.

Кроме того, современный двигатель во многом зависит от профиля дороги. Я же предложил специальное передаточное устройство, позволяющее двигателю работать стабильно, вне зависимости от скорости движения и качества дорожного покрытия.

РГ | Хотя бы один образец двигателя вашей конструкции построен?

Печкин | Увы, нет. Для этого нужны деньги, причем достаточно серьезные. Взять их мне неоткуда - пенсии и зарплаты едва хватает на то, чтобы прожить. Найти инвестора сложно. Мало кто сегодня готов вкладывать серьезные средства в подобные вещи.

РГ | А к автопроизводителям пробовали обращаться?

Печкин | Очень трудно их заинтересовать и убедить пойти на риск. Есть и другая проблема - нужна материально­техническая база. Например, на Дальзаводе такой заказ выполнить уже не смогут, там просто не осталось ни опытных мастеров-умельцев, ни подходящих станков… Так что пока я все делаю самостоятельно. Разработал чертежи и изготовил действующую механическую модель своего двигателя. В последние три года развил эту идею и разработал электронную автоматическую систему управления двигателем. Эта система позволяет значительно упростить управление автомобилем, сосредоточив внимание на дорожной обстановке, а не на том, какую скорость, где и когда включать. На все эти разработки уже есть патенты. Но чтобы сделать систему управления, опять же нужны средства.

Сейчас, правда, веду переговоры с потенциальным заказчиком: речь идет о модернизации судового двигателя, на котором я смогу воплотить в реальность свои разработки.

 

Справка "РГ"

Илья Петрович Печкин - автор более сотни рацпредложений и более десятка изобретений. Изобретать начал еще в армии, после демобилизации работал на ТЭЦ-1, строил владивостокскую ТЭЦ-2, где реализовал немало интересных идей.