В Биробиджане сорван годовой план по установке "лежачих полицейских", призванных ограждать пешеходов от водителей-лихачей.
Закупленные в Китае специальные конструкции пылятся на складах, а городская комиссия по безопасности дорожного движения пересматривает составленные прежде схемы дислокации искусственных препятствий. Причиной тому стал первый неоднозначный опыт их использования в реальных условиях. Настолько неоднозначный, что ему посвятили одно из своих заседаний депутаты городской думы.
"У-у, бревно асфальтовое", - это, как отмечали депутаты, самое мягкое выражение из тех, что невольно срываются сегодня с уст биробиджанских водителей при проезде по центральной городской улице. На ней в нынешнем году дорожники совместно с инспекторами ГИБДД уложили сразу четырех "лежачих полицейских": сначала двух в районе УВД ЕАО и потом еще двух в районе средней школы. Для преодоления искусственных препятствий приходится притормаживать, останавливаться и медленно-медленно, иногда как бы даже и боком переваливаться через действительно округлое вспучивание асфальта. И все равно некоторые низко сидящие иномарки царапают днища. А уж "полицейским" как достается. Их клетчатый "мундир", предназначенный для предупреждения участников дорожного движения о препятствии, местами уже ободран.
- Я сам водитель и скажу честно, что такие препятствия необходимы, - поделился с корреспондентом "РГ" мнением заместитель главы мэрии города Владимир Сахов. - Но если взять ту же улицу Ленина, не пойму: зачем уложили "полицейских" возле здания УВД? Там они, на мой взгляд, только мешают. А вот возле школы место удачное. Тут же дети ходят.
Места выбирала ГИБДД исходя из своих соображений. В районе УВД, между прочим, находится еще и площадка регистрации автомобилей, где постоянно работают госавтоинспектора. Им, как говорится, виднее. Заезжать на регистрацию теперь действительно стало спокойнее. Но с автоинспекторами не согласны некоторые депутаты городской думы, выражающие мнения избирателей.
- Это действительно асфальтовые бревна, их неправильно установили, - уверен депутат городской думы Иосиф Бренер. - Я интересовался у специалистов. Должны быть у "искусственных неровностей" более покатые края в зависимости от той скорости, которая допустима на данном участке улицы. Если пять километров в час, то одна конструкция, десять - другая. У нас же приходится останавливаться. Зачем так сделали?
Однако, как выясняется, СНиПы и допуски, разработанные для подобных искусственных препятствий, при монтаже "полицейских" формально были соблюдены. Как заверил депутатов председатель комиссии по безопасности дорожного движения первый заместитель главы мэрии города Дмитрий Проходцев, инспектора ГИБДД во время работы дорожников дежурили с измерительными рулетками, о чем, кстати, уже отчитались на прошедших еще ранее в Законодательном собрании ЕАО слушаниях, посвященных безопасности дорожного движения. Но вот уже действительно - гладко было на бумаге. С установкой обещанного препятствия в районе школы, о чем просит уже в который раз директор учебного заведения Вера Тарасенко, теперь не спешат. Говорят, что "нужно все взвесить".
- Такие препятствия в городе, безусловно, нужны, прежде всего для выработки у водителей привычки соблюдать осторожность при езде в определенных местах, но перед их установкой необходимо все профессионально оценить, - говорит председатель городской думы, а в недавнем прошлом начальник областной ГИБДД Павел Ворожбит. - Ведь уже оперативные службы - скорая помощь, милиция - страдают, не успевают иногда приезжать на вызовы вовремя.
Привычка ездить осторожно, похоже, еще не выработалась. Когда недавно в Биробиджане выпал первый снег, много машин побилось на улице Ленина. Хотя предупреждающие знаки стоят перед каждым "полицейским".